UA / RU
Поддержать ZN.ua

Германия будет пытаться избежать "электромобильной" войны ЕС с Китаем - Bloomberg

Берлин хочет спасти активы немецкого глобального автопрома

Немецкое и китайское правительства ведут непубличные переговоры с целью отмены или существенного сокращения уровня новых тарифов Европейского Союза на ввоз электромобилей, изготовленных в КНР. Вероятно, это обусловлено тем, что Китай в ответ на принятые высокие тарифы говорит о необходимости экономического удара по активам немецкого автопрома, который является одной из бюджетообразующих отраслей экономики ФРГ. О проведении переговоров сообщает Bloomberg.

Читайте также: В ЕС предлагают ввести пошлину на все онлайн-покупки

По сообщению издания, официальные представители немецкого правительства оптимистично настроены на то, что Евросоюз сможет найти решение в ходе прямых переговоров с Пекином. Однако сами переговоры закрыты, и какое они имеют конкретное содержание, пока неизвестно. Как уточняют обозреватели, накануне введения жестких тарифов представители Германии говорили о возможности пересмотра соответствующих повышенных таможенных требований. Также, по сообщению источников, кроме Германии есть и другие страны, которые поддерживают ее в решении проблемы высоких таможенных тарифов для Китая.

Какие тарифы ввела Европа против Китая?

В первую очередь речь идет о введении дополнительного уровня тарификации экспортной продукции из Китая. Стоимость экспорта электромобилей достигает 48% в зависимости от уровня кооперации с европейскими производителями. Такие значительные изменения в таможенном законодательстве касаются, прежде всего, самых мощных китайских производителей автомобилей: BYD, Geely, MG SAIC. Перечисленные компании производители в Европе обвинили в том, что их деятельность искажает условия свободного рынка, поскольку компании получают значительные государственные субсидии и нарушают правила Всемирной торговой организации.

Ответный удар – Китай

Китай пригрозил местью в ответ на принятые ЕС ограничения, в частности, намерен ввести соответствующие действия сразу в нескольких отраслях – сельском хозяйстве, авиации и строительстве автомобилей с большими двигателями. По мнению обозревателей, такие экономические контрмеры могут негативно повлиять на самых мощных немецких производителей автомобилей и другой техники, в частности Volkswagen AG, Mercedes-Benz Group AG и BMW AG.

Ранее администрация президента США Джозефа Байдена сообщила о необходимости увеличения пошлин на ввоз китайских электрокаров с 25% до 100%.