ЕС официально начал расследование субсидий Китая для своих производителей электромобилей, которое может продолжаться в течение года и в пределах которого в течение следующих девяти месяцев могут быть приняты временные меры, такие как компенсационная пошлина. Об этом сообщает Bloomberg.
Расследование, о котором в прошлом месяце объявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, будет сосредоточено на новых электромобилях с аккумуляторными батареями и вероятных субсидиях, предоставленных Китаем своим производителям.
Несмотря на узкую сферу охвата, расследование сосредотачивается на крупной мировой отрасли, которая в последние годы испытала значительный рост экспорта из Китая.
Несмотря на беспокойство в различных секторах, что Пекин может принять ответные меры, ЕС хочет действовать сейчас, учитывая прецедент в других субсидированных отраслях, таких как производство солнечных панелей.
В сообщении в официальном журнале ЕС говорится, что Еврокомиссия собрала достаточно доказательств того, что автопроизводители извлекли выгоду от субсидий, предоставленных китайским правительством.
"Это позволило субсидированному импорту быстро увеличить свою долю на рынке ЕС в ущерб промышленности блока", – добавляется в сообщении.
В частности, приводятся доказательства "различных грантов, ссуд, экспортных кредитов и кредитных линий, предоставленных государственными банками, или облигаций, гарантированных государственными банками и другими финансовыми учреждениями на льготных условиях".
В сообщении упоминаются снижение и освобождение от уплаты НДС, а также "освобождение от уплаты налога на дивиденды, импортные и экспортные налоговые скидки, освобождение от уплаты НДС и возврат НДС, предоставление государством товаров (таких как сырье и материалы, а также комплектующие) ".
Расследование будет сосредоточено на новых электромобилях с аккумуляторными батареями, предназначенными для перевозки девяти или менее людей, включая водителя.
В сообщении не названы конкретные компании, но расследование будет сосредоточено на всех производителях в Китае, экспортирующих в ЕС, включая Tesla Inc. и крупных китайских брендах, таких как BYD Co, SAIC Motor Corp. и Nio Inc.
Согласно заявлению Министерства торговли Китая, опубликованному в среду, 4 сентября, расследование основывается исключительно на предположениях и не имеет достаточных доказательств. Пекин выразил сильное недовольство этим шагом, который, по его словам, серьезно нарушит глобальную цепочку поставок автомобилей и негативно повлияет на экономические отношения между Китаем и ЕС.
Расследование охватывает период с 1 октября 2022 по 30 сентября 2023 года, а оценка ущерба и компенсационные меры будут охватывать период с 1 января 2020 года до конца расследования.
Любые компенсационные меры будут зависеть от определенного уровня субсидирования и степени, к которой она нанесла ущерб производителям в Европе. Как сообщало Bloomberg, в ходе недавних проверок других секторов, таких как электронные велосипеды и волоконно-оптические кабели, ЕС выявил уровень субсидирования от 4 до 17%.
В рамках расследования ЕС будет пытаться собрать доказательства и свидетельства всех заинтересованных сторон.
Ранее глава Евросовета Шарль Мишель заявил, что Европа не собирается вступать в торговую войну с Китаем из-за субсидий Пекина для производителей электромобилей, а вместо этого сосредотачивается на "перебалансировке" во избежание чрезмерной зависимости от одной страны.
Китай является домом для ряда производителей электромобилей, поддерживаемых государственными стимулами. Китайские автопроизводители готовятся увеличить продажи в Европе с помощью ряда конкурентоспособных электромоделей, которые, в случае успеха, могут вытеснить некоторых крупнейших производителей в ЕС.