Плохой обмен данными когда-то был проблемой Европы в ее борьбе с терроризмом. Сегодня этот страх, возможно, подтолкнул блок к другой крайности, следователи по конфиденциальности начали расследование чрезмерного обмена данными агентствами ЕС, пишет Politico.
Европейский инспектор по защите данных (EDPS) начал расследование пограничного агентства Европейского Союза Frontex из-за того, что то автоматически передавало информацию из интервью с задержанными мигрантами и соискателями убежища полицейскому агентству ЕС Европол.
"Мы нашли много вещей, которые вызывают беспокойство", - сказал инспектор Европейского Союза по защите данных Войцех Вививровски. «С людьми, которые пересекают границу, мы имеем ощущение, что у ЕС проблемы с соблюдением ценностей и своих принципов, которыми он гордится».
Обмен данными предназначен для искоренения трансграничных преступлений, таких как контрабанда и терроризм. Программа, известная как Обработка персональных данных для анализа рисков (PeDRA), была запущена через несколько месяцев после того, как в 2015 году в Европе началась волна террористических атак. Атаки продемонстрировали, что европейские службы безопасности не обменивались информацией, которая могла бы предотвратить некоторые трагедии. "Существует черная дыра информации", - сказал тогда бывший директор Европола Роб Уэйнрайт.
Внутренний орган ЕС по конфиденциальности EDPS сейчас предупреждает, что накопление данных европейцев и мигрантов, вероятно, незаконно передаются Европолу, который за последние несколько лет стал все более мощным, когда дело доходит до сбора и мониторинга данных правоохранительных органов во всем мире. В BDPS заявили, что широкий автоматический обмен данными, созданный Frontex с Европолом, свидетельствует о нарушении закона ЕС о конфиденциальности, а также регламента Европейской пограничной и береговой охраны.
Frontex проводит интервью с мигрантами в европейских местах заключения, чтобы получить несколько частей информации, включая их маршруты, людей, которые могли им помочь, и лиц подозреваемых в трансграничных преступлениях, таких как контрабанда и терроризм. Пограничное ведомство направило информацию о 13 000 возможных подозреваемых в Европол с 2016 года, заявил заместитель директора Frontex Уку Сареканно в ноябре 2022 года.
«В интересах Союза и его граждан, чтобы оба агентства сотрудничали, мы просто не будем сидеть на вершине информации, которую мы получили, и не делиться ею с другими агентствами, помогающими государствам-членам бороться с организованной преступностью и перекрестными преступлениями. пограничной преступности», — сказал Сареканно на слушаниях в Европейском парламенте в 2022 году.
Но регулятор конфиденциальности бросает вызов Frontex стремлению собирать и делиться множеством данных. Отмечается, что в прошлом году проверка вызвала «серьезные сомнения» в том, что операции пограничного ведомства были законными и уважали основные права. Он подверг критике пограничное ведомство за «систематический, проактивный и самостоятельный» сбор информации о потенциальных подозреваемых во время собеседований с мигрантами, находящимися в «высокой уязвимости».
Аудит отмечает, что масса информации, предоставляемой Европолу, также, вероятно, будет относительно ненадежной и дискриминационной. Названия неправительственных организаций появились в 1058 документах, документирующих итоговые интервью с мигрантами, сообщило в апреле издание по делам ЕС EUobserver.