Ключевая проблема, ставшая очевидной во время последних массовых обстрелов украинской энергосистемы, заключается в невозможности нейтрализации ударов – отсутствии разрешения бить дальнобойными западными ракетами по местам дислокации ударных сил российской армии, пишет Игорь Маскалевич в статье "Налет на энергосистему: подготовка к зиме по-русски".
“Все просто: ударная авиация врага с планирующими бомбами заставляет отвлекать на нее наши ЗРК, выдвигая их в прифронтовую зону. Это ведет к излишним потерям людей, ЗРК, расходу остродефицитных зенитных ракет”, – рассказал он.
По его словам, самолеты, уничтоженные на российских аэродромах, сэкономили бы Украине ресурсы для прикрытия городов и энергетической инфраструктуры.
“Уже сейчас скромными средствами, часто собранными буквально “на колене” в гаражах, нам удалось заставить нервничать авиацию противника. Масштабировать этот успех – необходимость", – рассказал автор.
По убеждению эксперта, полноценные ударные средства дали бы значительно больший эффект и стали бы ”Геймчейнджером”, однако мешают “очередные красные линии и “страх эскалации”.
“Сражаться со связанными руками против сильнейшего гопника – так себе удовольствие. Кремль уважает только силу, о чем говорил восемьдесят лет назад Черчилль. Чем меньше попыток учесть желание этого гопника, тем (вдруг) больше будет его желание выйти из войны. Россияне хотят выморозить три десятка миллионов людей и взорвать экономику, благодаря которой эти люди выживают”, – считает Маскалевич.
По убеждению автора, сейчас гораздо логичнее приучать Россию к тому, что удар по украинской инфраструктуре — это горящие пара-тройка НПЗ.
“Даже если это вызовет рост цен на чьих-то заправках и, ужас, волатильность мировых рынков. Мы с неподдельным сочувствием отнесемся к такой проблеме, но у нас несколько другие ставки”, – подчеркнул Игорь Маскалевич.
Во время последней атаки россиян более двухсот ракет и дронов более тридцати повредили критическую инфраструктуру — газохранилища и подстанции.