UA / RU
Поддержать ZN.ua

Nemiroff: годовщина противостояния

Хотя вопреки всему Nemiroff крепко держится на ногах, беспокоит вопрос: надолго ли сил еще хватит?

Автор: Андрей Силенко

Можете ли вы вспомнить случаи, чтобы акционеры собственноручно уничтожали свое же прибыльное предприятие? Похоже, именно сейчас это пытается сделать часть владельцев с известной всему миру компанией Nemiroff. Блокирование работы основного завода в Украине и представительства в России, распространение негативных слухов и откровенной бессмыслицы о будто бы запущенном производстве водки Nemiroff в Пермской области и Татарстане, нарушении законодательства в сфере корпоративного управления и лицензионного права - вот такие методы применяются нынче в борьбе за всемирно известного гиганта.

В апреле компания «отпраздновала» годовщину конфликта акционеров. И хотя вопреки всему Nemiroff крепко держится на ногах, беспокоит вопрос: надолго ли сил еще хватит? Что будет дальше с компанией? Ответы на эти и другие вопросы ZN.UA дает генеральный директор Украинской водочной компании Nemiroff Алла Глусь.

- Недавно появилась информация о начале разлива водки ТМ Nemiroff на двух российских предприятиях - в Пермской области и Татарстане, хотя раньше разливали продукцию на Ярославском ЛВЗ. Что стоит за этим сообщением?

- Я бы с удовольствием подтвердила информацию о том, что производство водки Nemiroff в России восстановилось. Но, к сожалению, не могу. С осени разлив продукции бренда на Ярославском ЛВЗ, единственном легитимном ботлере Nemiroff в РФ (предприятие производило продукцию Nemiroff в интересах всех акционеров), был принудительно прекращен вследствие рейдерского захвата Московского торгового дома Nemiroff. Новое нелегитимное руководство полностью заблокировало работу нашего представительства в России. Идут массовые увольнения и отправка людей в долгосрочные отпуска, прекращены все выплаты, и из-за огромных долгов в десятки миллионов долларов (согласно информации, эти средства просто вывели на Кипр) было остановлено как российское производство, так и поставки с основного украинского завода. Позднее нам удалось на какое-то время восстановить отгрузку продукции в Россию, но производство там стоит и до сих пор.

Заявления о якобы начале нелегального по своему статусу производства продукции, которые звучат в последнее время, - от желания получить прибыль, производя продукцию Nemiroff без основателя компании, но с использованием общего бренда! К сожалению, такие действия могут навредить репутации компании, подорвать ее авторитет. Та часть акционеров, которые пытаются уничтожить Nemiroff, ведут нечестную игру: вопреки запретам европейских судов, наперекор соглашению акционеров пытаются использовать торговую марку без согласования со всеми владельцами компании.

Самая дерзкая попытка - заявление о начале производства на Пермском заводе и в Татарстане. Хотя руководители Кузнецкого ЛВЗ и завода «Татспиртпром» официально сообщили представителям СМИ, что не намерены разливать водку под нашим брендом без соответствующих лицензионных договоров, наши оппоненты распространили информацию о начале производства как о якобы уже реализованном проекте.

Но эта манипуляция оказалась неудачной. Российские СМИ уже развенчали эту ложь. Выяснилось, что никаких юридических оснований для запуска производства не было. По состоянию на 5 апреля в Роспатенте даже не зарегистрировано соответствующее лицензионное соглашение на использование торговой марки. Согласно же законодательству РФ, каждый производитель, планирующий производить водку под уже зарегистрированной ТМ, которая ему не принадлежит, обязан получить право на ее использование. Для этого нужно заключить лицензионный договор с владельцем ТМ и зарегистрировать его в Роспатенте.

Нельзя просто прийти на любой завод и начать разливать продукцию непонятного качества под общеизвестным именем, незаконно используя ТМ. В 2007 г., налаживая производство продукции Nemiroff на Ярославском ЛВЗ, наши специалисты провели колоссальную работу: исследовали воду из источников предприятия, контролировали абсолютно все этапы производства, обеспечили полную идентичность органолептических и качественных характеристик продукции. Наши технологи несколько месяцев налаживали этот процесс. И вот мы слышим, что, оказывается, те рецептуры и технологии, над которыми мы работали два десятилетия, через несколько дней перенесены на не известные нам заводы, да еще и якобы при поддержке наших технологов! Нонсенс.

Я до сих пор не понимаю, какая мотивация заставляет часть акционеров объединиться в попытке передать управление компании в руки… юристов без какого-либо опыта в управлении предприятием в нашей отрасли. Очевидно, что ничего общего с дальнейшим развитием успешного предприятия эти действия не имеют.

- Как дальше будут развиваться события в России?

- Компания Nemiroff вынуждена обратиться к защите своих интересов, используя все законные способы. У нас есть веские доводы, чтоб оспорить публичные, широко тиражированные заявления акционеров-оппонентов. Во-первых, партнер компании Ярославский ЛВЗ имеет достаточные мощности, чтобы обеспечить необходимый объем и ассортимент производства. Во-вторых, наш партнер, белорусское предприятие «Минск Кристалл», уже опроверг ложные заявления о якобы начавшихся поставках продукции Nemiroff в Россию. Об этом свидетельствует и официальный ответ представителя «Минск Кристалл» на наш запрос. В-третьих, недостоверной является информация, что Nemiroff будут производить на предприятии «Татспиртпром». Убедившись в незаконности того, что происходит, руководство «Татспиртпром» отказалось от дальнейших переговоров с
частью акционеров компании Nemiroff на начальной стадии.
Наконец, не соответствует действительности заявление акционеров-оппонентов, что для налаживания производства напитков ТМ Nemiroff в России привлечены специалисты и технологи компании Nemiroff. Компания Nemiroff не передавала ноу-хау, рецепты или технологии производства своих напитков никому из российских ЛВЗ, кроме Ярославского.

- Как сегодня чувствует себя компания на украинском рынке?

- Невероятно, но в кризисный для себя год бренд Nemiroff усилил свои позиции на отечественном рынке и стал абсолютным лидером по объемам продаж среди других украинских брендов в натуральном и денежном измерениях. Этот факт, как ничто иное, подтверждает наше намерение развивать Nemiroff, усиливать бренд и свидетельствует об уважении потребителей к нашему продукту. На долю Nemiroff приходится 17,24% от общего объема приобретенной в украинских магазинах водки. В денежном выражении бренду принадлежит 18,01% рынка. Мы гордимся такими результатами, ведь впервые за всю историю компании по итогам года бренд стал абсолютным лидером украинского рынка.

Мы проанализировали результаты работы УВК Nemiroff в течение 2008-2011 гг., которые ознаменовались сложной экономической рецессией глобальной и национальной экономик. Результаты нас вдохновляют. Благодаря удачной бизнес-стратегии компания пережила трудные времена не только без потерь, но и из года в год, приумножая свой успех, придерживаясь позиции социально-ответственного предприятия. Лишь в 2011 г. компания перечислила в бюджеты разных уровней 951,52 млн. грн.

- Какие бизнес-цели теперь ставятся перед Nemiroff?

- Я знаю точно, что сегодняшний результат - это многолетняя работа всей команды профессионалов компании. Значительная часть наших работников трудится на заводе по 20 лет. Это говорит о многом. Мы уважаем и ценим наш коллектив и в это сложное для компании время ощущаем неоценимую поддержку каждого.

Я верю, общими усилиями нам удастся выстоять и удержать свои позиции как в Украине, так и в мире. Наша цель - достичь стабильно прогнозируемого развития, реализовать долгосрочную стратегию присутствия на ключевых водочных рынках и стать водкой №1 в мире! И это в интересах всех без исключения акционеров!