CATL, ведущий мировой производитель аккумуляторов, рассмотрит возможность строительства завода в США, если избранный президент Дональд Трамп откроет двери для китайских инвестиций в цепочку поставок электромобилей, сообщил основатель и председатель правления компании Робин Цзэн.
Об этом сообщает Reuters.
«Изначально, когда мы хотели инвестировать в США, американское правительство ответило отказом», - сказал китайский миллиардер.
Китайские производители электромобилей и аккумуляторов были закрыты для американского рынка с помощью различных протекционистских торговых мер, поддерживаемых как демократами, так и республиканцами, включая Трампа, который начал более широкую торговую войну с Китаем во время своего первого президентского срока, начавшегося в 2017 году. Китайские компании, производящие электромобили и аккумуляторы, которые в значительной степени субсидируются правительством страны, подверглись самым жестким торговым барьерам из соображений конкурентоспособности и национальной безопасности.
Аккумуляторы китайского производства не попадают под потребительские субсидии на электромобили, введенные при администрации Байдена, который также решил заблокировать любые автомобили с китайскими технологиями connected-car. Импорт китайских электромобилей облагается 100-процентным тарифом, что является эффективным запретом.
Республиканский законопроект, против которого выступает Белый дом Байдена, пойдет еще дальше, ограничив льготы на покупку EV для автомобилей с китайскими аккумуляторными технологиями, лицензированными американскими компаниями, такими как Ford и Tesla.
Торговые барьеры блокируют деятельность некоторых ведущих мировых компаний, производящих аккумуляторы и электромобили, включая CATL и ее крупнейшего конкурента BYD, которые в противном случае могли бы помочь ускорить переход США на электромобили. В отличие от CATL, BYD также производит электромобили и сейчас соперничает с Tesla за лидерство в глобальных продажах EV.
Трамп хочет предотвратить импорт китайских автомобилей, но заявил, что он по-прежнему открыт для китайских автопроизводителей, собирающих автомобили в Соединенных Штатах. В августовском интервью агентству Reuters Трамп сказал: «Мы будем давать стимулы, и если Китай и другие страны захотят приехать сюда и продавать автомобили, они построят здесь заводы и наймут наших рабочих».
Подобные комментарии поддерживают интерес Цзэна к расширению компании CATL в США. «Я надеюсь, что в будущем они будут открыты для инвестиций», - сказал он.
Комментарии Цзэна стали первыми, сделанными крупным китайским поставщиком для американских автопроизводителей после победы Трампа на выборах 5 ноября.
CATL ограничила свое присутствие на американском рынке лицензионными сделками по производству аккумуляторов. Ford открывает завод в Мичигане по производству недорогих литий-фосфатных батарей в рамках лицензионной сделки с CATL для своих Mustang Mach-E и пикапа F-150 Lightning.
Tesla заключила аналогичное соглашение о лицензировании технологии CATL для производства батарей в Неваде. Запуск этого производства ожидается в 2025 году. О сроках запуска ранее не сообщалось. Цзэн сказал, что лицензионная сделка с Tesla позволит генеральному директору Илону Маску сосредоточить свои капиталовложения на искусственном интеллекте и автономных транспортных средствах.
CATL является крупным поставщиком Tesla для шанхайского завода производителя электромобилей, крупнейшего и самого прибыльного завода Tesla.
Однако никто не знает, как поступит Трамп. Никто не знает, какое будущее ждет американо-китайские отношения, возможно, даже сам Дональд Трамп. Взгляды новоизбранного президента на Китай противоречивы. Трамп любит Си Цзиньпина и хочет заключать большие соглашения с сильными лидерами.
Но Трамп также считает Китай стратегическим конкурентом из-за ситуации с COVID-19 и недовольства торговым соглашением. Обе стороны могут проявиться. Одним из наиболее важных факторов в будущей политике США в отношении Китая станет то, будет ли ею управлять лично Трамп, или доверит это своим советникам, отмечает Эван Медейрос, профессор Джорджтаунского университета и старший советник The Asia Group.