Пекин раскритиковал расследование ЕС по предоставлению крупных госсубсидий Китаем своим производителям электромобилей, заявив, что этот шаг будет оказывать "негативное" влияние на экономические и торговые связи. Также Китай упрекнул иностранных автопроизводителей в том, что они не успевают за технологическими инновациями. Об этом сообщает Reuters.
Расследование определит, оправданы ли штрафные тарифы для защиты производителей ЕС от того, что глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен назвала "потоком" дешевых китайских электромобилей.
"Китай считает, что следственные меры, предложенные ЕС, на самом деле направлены на защиту его собственной промышленности во имя "честной конкуренции”. Это откровенный протекционистский акт, который серьезно нарушит и исказит мировую автомобильную промышленность и цепочку поставок, включая ЕС, и негативно повлияет на экономические и торговые отношения между Китаем и ЕС", - говорится в заявлении Министерства торговли Китая.
Расследование, инициированное Еврокомиссией, а не по жалобе любой отрасли, еще больше усугубит напряженные отношения блока с Китаем, частично усложненные дисбалансом в торговле и инвестициях.
В 2022 году экспорт из Китая в ЕС вырос на 8,6% до 562 миллиардов долларов, согласно данным китайской таможни. Но импорт из ЕС упал на 7,9% до 285 миллиардов долларов из-за более слабого китайского спроса. Дефицит торговли ЕС с Китаем резко вырос второй год подряд.
Расследование открывается, несмотря на опасения ответных мер со стороны Китая. Это признак роста тревоги относительно способности европейских производителей конкурировать с китайской промышленностью. Китай является домом для ряда производителей электромобилей, поддерживаемых государственными стимулами.
Китайские автопроизводители готовятся увеличить продажи в Европе с помощью ряда конкурентоспособных электромоделей, которые, в случае успеха, могут вытеснить некоторых крупнейших производителей в ЕС.