UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Украине зарегистрировали географический бренд "Херсонский арбуз"

Такая регистрация предоставляет дополнительные преимущества производителям.

Украинский национальный офис интеллектуальной собственности и инноваций зарегистрировал новое украинское географическое указание товара - "Харсонский арбуз". Об этом сообщает Министерство экономики Украины.

Читайте также: Правительство утвердило брендирование "Сделано в Украине" - пользоваться можно бесплатно

Соответствующее указание могут использовать бахчевые культуры, выращенные на песчаных почвах Таврического региона, то есть исключительно на территории Скадовского, Херсонского, Каховского районов Херсонской области.

Читайте также: Зачем Украине развивать национальный бренд во время полномасштабной войны

В чем разница херсонского арбуза?

Херсонский арбуз имеет высокий уровень сахара и плотную мякоть. Кожа арбуза зеленая с бледно-зелеными полосками, а мякоть имеет цвет от розового до насыщенно красного. Такой арбуз очень хрустящий, имеет приятный вкус.

Что дает регистрация указания производителям?

Как поясняет Министерство экономики, соответствующий статус дает производителям преимущества в защите своих прав на использование такого названия и тонизации товарного предложения.

По украинскому законодательству, синхронизированному с европейскими требованиями, географическим указанием является наименование места, идентифицирующего товар, который происходит с определенной географической территории и имеет особое качество, репутацию или другие характеристики, обусловленные главным образом этим местом происхождения. К тому же принадлежность продукта к ареалу географического указания обязана содержать хотя бы один из этапов производства на определенной географической местности.

В Министерстве экономики напоминают, что в реестре есть другие украинские географические указания, например "Мелитопольская черешня", "Кролевецкие полотенца", "Петриковская роспись", "Закарпатское вино", "Гуцульская брындзя".

А по данным Минэкономики, в Государственный реестр Украины географических указаний внесены сведения о 3133 географических указаний. С национальной процедурой зарегистрировано 37 объектов, среди которых 29 географических указаний исключительно для товаров, происходящих с территории Украины.

Как сообщалось ранее, в России решили присвоить украинский бренд "Мелитопольская черешня". В частности, 12 июля 2024 года Роспатент заявил, что "Мелитопольская черешня" является первым зарегистрированным региональным брендом из "новых регионов" России.

Российское ведомство сообщило, что оккупированные регионы Украины, которые в России считают "своими", могут регистрировать объекты интеллектуальной собственности. И первым таким брендом стала украинская "Мелитопольская черешня".