С иероглифами на капоте |
«Сделано в Китае». Похоже, уже через несколько лет подобная надпись на автомобилях никого не будет удивлять. 20 лет назад признаком хорошего качества была наклейка «Made in …», и неважно где, лишь бы не в СССР. В ближайшее же время после «захвата» китайцами рынка одежды можно ожидать «захват» авторынка. По крайней мере одного из его сегментов…
Грузовой салон
На выставке, которая недавно прошла на территории международного выставочного центра, фактически были соединены пять направлений: «Транспорт + Логистика 2005», «ИнтерСклад 2005», «АвтоТехСервис (Осень) 2005», «СтройТех 2005» и Международный салон грузовых и коммерческих автомобилей TIR-2005. Ее особенностью стало многообразие «тяжелой» техники. Если всемирно известный автосалон SIA ориентирован в основном на рынок легковых автомобилей разных классов, то в данном случае акцент был сделан на грузовую, коммерческую и специальную автотехнику.
Страна строится, соответственно требуется много грузовой и строительной техники, которая тоже была представлена на выставке. Около 60 экспонентов выставили бульдозеры, краны, бетоносмешивающие автомобили. Разнообразие грузовых автомобилей (от маломощных трех-пятитонных китайских грузовичков до привычных КамАЗов) могло удовлетворить запросы самых требовательных посетителей.
Разумеется, были представлены и сопутствующие товары: моторные масла, диагностическое оборудование для СТО, оборудование для балансировки колес любых размеров, автоподъемники, запчасти к автомобилям.
Китайский акцент
Китай, все больше претендующий на звание мирового автосборочного конвейера, уделяет внимание и нашему рынку. В последнее время производство автомобилей в Китае растет как на дрожжах. Стоит ли удивляться увеличивающейся экспансии на украинский рынок китайских фирм.
Быстро оценив потребности Украины, китайские компании представили на выставке технику, пользующуюся повышенным спросом. Продукция китайского производства отличается невысокой ценой, простотой в эксплуатации и сервисном обслуживании, достаточной грузоподъемностью.
Буквально за шесть месяцев, прошедших с SIA-2005, китайские компании научились удовлетворять едва ли не любые потребности. К примеру, грузовые автомобили Dong Feng были представлены на выставке пятью модификациями кузова: борт, борт-тент, промтоварный, изотермический фургон, сэндвич-панельный. Грузоподъемность этих авто от 3 до 5,5 тонны. Гарантия 2 года или 50 тыс. км.
Что касается качества китайских автомобилей. Модели сравнительно молодые и даже если некоторые из них попали в популярный рейтинг автомобилей ADAC, говорить о достаточно большой базе статистики поломок и отказов-возвратов по китайскому автопрому еще рано. Кроме того, неизвестно, как долго выдержат китайские дизеля наше качество топлива и дороги.