UA / RU
Поддержать ZN.ua

Автомобили: весна—лето-2007

35 брендов было представлено на автомобильной выставке ВААIД KYIV Automotive Show 2007, состоявшейся в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» с 18 по 22 мая...

Авторы: Сергей Следзь, Владислав Сурнин

35 брендов было представлено на автомобильной выставке ВААIД KYIV Automotive Show 2007, состоявшейся в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» с 18 по 22 мая.

На сей раз участники выставки порадовали отечественных автолюбителей множеством премьер. Во-первых, состоялись официальные презентации брендов Infiniti, Lamborghini и Spyker, а во-вторых, презентованы около двух десятков украинских премьер новых моделей.

Тысячи киевлян и гостей столицы посетили выставку: в выходные дни «пробка» начиналась за несколько кварталов. Тех же, кто желал припарковаться как можно ближе, с распростертыми объятиями встречали парковщики. Впрочем, опытные автолюбители легко сбивали цену с 9—10 гривен за час до одной.

Организацию выставки можно было бы оценить на «хорошо»: в пятницу было сложно ориентироваться, что, где и когда происходит, а в выходные дни в очереди за билетом можно было провести под палящим солнцем минут двадцать. Да и сюрпризом для многих посетителей оказался факт, что по одному билету можно зайти в каждый павильон по одному разу — суровая охрана терпеливо объясняла настырным автолюбителям, почему «нельзя».

Тем не менее, внутри было предостаточно желающих ознакомиться с последними достижениями мировой автопромышленности. Поэтому чтобы посидеть в новеньком автомобиле, следовало запастись терпением.

Если внимательно посмотреть на основные тенденции автомобильной индустрии, то не составляет труда заметить, что даже радикально консервативные немцы, ранее выпускавшие одну модель за несколько лет, теперь обновляют свой модельный ряд практически ежегодно. И если темпы сохранятся, то автомобили легко обгонят дома моды, а автожурналы заведут рубрики «Автомобили: весна—лето-2007», «Распродажа осенней коллекции от…»

Nissan X-TRAIL лишили коробки-автомата

Печально? Вряд ли. Во всяком случае директор по маркетингу «Ниссан мотор Украина» Андрей Нестеренко, в первые часы работы выставки презентовавший журналистам Nissan X-TRAIL второго поколения, считает, что операция по удалению прошла успешно. И вместо обычной коробки передач у этой известной модели авто будет стоять бесступенчатый вариатор. «Если у обычной коробки-автомат 5—6 режимов переключения, то тут их бесконечное количество, — утверждает г-н Нестеренко, — т.е. крутящий момент передается моментально. В результате машина набирает скорость очень равномерно, реагируя на педаль газа намного лучше чем, если бы по-прежнему стоял автомат». Причем речь в данном случае идет не о ноу-хау, а лишь об одной из ниссановских разработок, которая уже опробована на автомоделях более высокого класса Teana и Murano.

Второе поколение Nissan X-TRAIL отличается от своего младшего брата и большими размерами. Авто стало длиннее на 20 см, чуть выше и шире. Изменилась система полного привода. В ее названии добавилась буквочка «і», означающая intellidgent и свидетельствующая о том, что в автомобиле появилась надстройка электронных систем. Добавилась также система автоматической помощи при подъеме и спуске, таким образом, X-TRAIL приобретает черты настоящих внедорожников.

Авто рассчитано на широкий круг потребителей, которых интересует комфорт как на бездорожье, так и в городе. Цену организаторы презентации обещали сообщить в конце июня — начале июля, намекнув лишь, что она не очень будет отличаться от цены предыдущего поколения. Естественно, в сторону увеличения.

Infiniti уходит от «серых» дилеров

Как известно, марка Infiniti является люксовым продолжением модельного ряда компании Nissan. (Кстати, авто модельного ряда Infiniti в Японии представлены под маркой Nissan.) Тем не менее динамику продаж в Украине бренда Infiniti оценить практически невозможно. Дело в том, что до сих пор эти эффектные и мощные авто (минимальный объем двигателя 3,5 л) продавались в Украине «серыми» дилерами. После первой официальной презентации марки на отечественном рынке, проведенной на Automotive show официальным импортером и дистрибьютором «Ниссан Мотор Украина», ситуация должна принципиально измениться. По словам генерального директора «Ниссан мотор Украина» Фумиаки Имамура, старт «белых» продаж состоится в сентябре одновременно с открытием в Киеве первого дилерского концептуального центра Infiniti в Украине. Продавать будут модели, представленные на выставке: седан Infiniti G35, бизнес-седан М35 и М45 и революционный кроссовер FX35 и FX45. Естественно, все автомобили адаптированы к отечественному рынку, в отличие от ранее доставляющихся из Америки.

Интересно, что в компании «Ниссан Мотор Украина» обещают запустить для покупателей авто Infiniti мощную поддержку и сервис. Вплоть до предоставления подменного автомобиля взамен ремонтирующегося. Для этого сначала будет открыт один концептуальный дилерский центр в Киеве, где будут расположены автосалон и сервисный центр. Затем сформируют (процесс формирования уже начат) дилерскую сеть на базе сети «Ниссан Мотор Украина». Причем в нее войдут только избранные дилеры, сертифицированные на проведение сервиса и ремонта Infiniti. Таким образом автомобиль, приобретенный в Киеве, может обслуживаться и в других городах.

Учитывая рекордные приобретения автомобилей (различных марок. — Ред.) в Украине в последние несколько лет, Фумиаки Имамура пришлось ответить на вопрос «ЗН»: «Не опоздала ли компания с выводом на рынок Infiniti?»

— Во-первых, мы представляем эти авто в Украине значительно раньше, чем в Европе. Там они появятся лишь в 2008 году. Во-вторых, динамика роста продаж сохраняется. Уверен, что мы выбрали правильно время для запуска этого бренда, — ответил г-н Фумиаки.

Новый Lancer готовится к продажам

Бренд Mitsubishi нечасто принимает участие в отечественных автовыставках, что, кстати, не мешает ему быть фаворитом продаж. На сей раз компания ООО «Торговый дом «НИКО», являющаяся официальным импортером Mitsubishi Motors в Украине, презентовала свои автомобили с размахом. Особый интерес вызвал Lancer десятого поколения. (Его продемонстрировали на автошоу впервые в Европе.) Дело даже не в смене платформы или усовершенствовании технических характеристик. Инженерные решения пока не вызывают особых нареканий. Дело скорее в том, что предыдущие поколения Lancer показали серьезный коммерческий потенциал этой модели. Рискнем предположить, что именно благодаря трудяге Lancer, Mitsubishi стал брэндом №1 среди импортируемых в Украину авто. Динамика впечатляет. Если в 2003 году было продано всего 28 единиц этой модели, то уже в 2004-м — 1452 ед., а за четыре с половиной месяца текущего года — 3376 ед. Между прочим, в 2006 году по продажам авто марки Mitsubishi Украина заняла шестое место в мире.

Кстати, совсем не обязательно продавать много, чтобы занимать высокие позиции в мировом рейтинге. Автомобилей марки Jaguar реализуется в Украине за год чуть более сотни, но, по мнению менеджера по продажам «Бритиш моторс Украина» Константина Крекотеня, это довольно хороший показатель для авто, находящегося в премиум-сегменте. По продажам «ягуаров» Украина находится на восьмом месте в мире.

«Копейка» от BMW

Не только дизайном живут автогиганты. Они ищут и постепенно осваивают новые рыночные ниши. Так, BMW, ранее известная 3,5 и 7-й сериями, ныне уверенно представляет «маленькую» BMW — 1-й серии. Неспециалист вряд ли «на глаз» отличит 3-ю серию от 1-й, особенно после появления новых 118-й и 120-й моделей. Те, кто любит «потяжелее», могли полюбоваться новым кабриолетом 3-й серии и впечатляющим габаритами X5.

Было что посмотреть любителям небольших автомобилей. В ассортименте Peugeot 107 и чуть более крупный кабриолет Citroen Pluriel, знакомая украинским автолюбителям и весьма распространенная Nissan Micra и Ford Fiesta, новичок Volvo C30 и Toyota Auris, привлекающая внимание необычным цветом «под ртуть». Сегмент у них вроде бы один, но автомобили существенно отличаются друг от друга: размеры салона, объем багажника… Различия в базовой комплектации и разброс цен — от самых демократичных до настолько высоких, что подумываешь: «не взять ли за эти деньги авто классом повыше?» При выборе трудно не запутаться во всем этом многообразии. Единственный выход — составлять свои сравнительные таблички, отмечая не только технические характеристики модели, но и собственные ощущения.

При внешне одинаковом размере кузова размер салона может значительно отличаться. Самый безопасный с точки зрения клаустрофобии — кабриолет Citroen Pluriel, однако после регулировки водительского сидения становится понятно, что задний пассажир сможет ездить только лежа на сидении. С другой стороны, если делать поправку на изменения климата в нашей стране, будущее — за кабриолетами.

Невысокая цена плюс «сочная» китайская комплектация

Учитывая, что каждый четвертый житель Земли — китаец, обилие китайских автомобилей на выставке уже не удивляло. На любой вкус, любого размера, для любого кармана как китайского производства, так и украинского (крупноузловая сборка).

С каждым годом ассортимент китайских автомобилей растет, как, впрочем, и качество. Компания Great Wall, например, дает на свои автомобили гарантию пять лет или 80 тыс. км пробега.

Корпорация «АИС» представила новые модели Geely MK и FC, цены на которые варьируются от 11,5—12,5 до 13—14 тыс. долл., в зависимости от комплектации. С продажами, правда, придется подождать до сентября (в случае с MK) или до начала следующего года (FC). Положительным можно считать, что в будущем планируется сборка Geely MC на Кременчугском автосборочном заводе, где уже сейчас собирают Geely CK и корейский внедорожник SsangYong.

Китайские автомобили сочетают в себе невысокую цену и «сочную» комплектацию, которая у «родственных» моделей стоит дополнительных, причем немалых денег. Наверное поэтому, несмотря на то, что украинский потребитель по-прежнему терзается сомнениями относительно качества китайских автомобилей, на дорогах нашей страны железных представителей Поднебесной становится с каждым годом все больше.