UA / RU
Поддержать ZN.ua

Бывшие депутаты ОПЗЖ вместе с сообщниками украли 32 судна Украинского Дунайского пароходства

Разоблачены шесть участников преступной схемы.

Подозрение получили экс-депутаты ОПЗЖ, укравшие 32 судна торгового флота, сообщает Служба безопасности Украины.

Служба безопасности совместно с НАБУ и САП разоблачила масштабную схему хищения имущества государственной компании "Украинское Дунайское пароходство". Злоумышленники присвоили 32 баржи торгового флота предприятия на общую сумму более 80 млн грн.

По данным следствия, сделку организовали два бывших депутата Одесского городского совета от запрещенной партии ОПЗЖ и экс-руководитель судоходной компании. В 2017 году они заключили несколько договоров между пароходством и подконтрольной фирмой по аренде вышеупомянутых судов.

Однако вместо использования по назначению дельцы вывезли государственные суда за территорию Украины, сменили их номерные знаки и фиктивно перерегистрировали их на аффилированную компанию. После этого судна переправили в одну из стран Ближнего Востока. Там их разобрали и изготовили из них 12 барж большей грузоподъемности, которые в дальнейшем фигуранты использовали в собственных коммерческих целях. В частности, на территории Украины, но уже под другой регистрацией.

В настоящее время правоохранители установили местонахождение всех похищенных судов и арестовали их.

Инициированные СБУ экспертизы подтвердили, что "новые" плавсредства изготовлены из комплектующих речных плавсредств государственного предприятия.

На основании собранных доказательств, трем организаторам сделки и трем их сообщникам сообщено о подозрении по статьям Уголовного кодекса:

Злоумышленникам грозит до 12 лет тюрьмы. Арестованное имущество передано в управление Агентства по розыску и менеджменту активов (АРМА).

Читайте также: В четырех дунайских портах открыли 23 терминала для экспорта агропродукции

Ранее сообщалось, что Украинское Дунайское пароходство - крупнейшая государственная судоходная компания в Европе, которая специализировалась на грузовых и пассажирских перевозках, - несло в последние годы огромные потери и из-за обмеления Килийского рукава Дуная и неэффективности работы глубоководного судового хода (ГСХ).