UA / RU
Поддержать ZN.ua

Суд счел законными способы увеличения Партией регионов поддержки избирателей

Крымский суд не заинтересовала аудиозапись, на которой один из руководителей крымского штаба Партии регионов рассказывал о способах увеличения поддержки избирателей до 40%. Среди методов, которые перечисляет регионал, попадаются и незаконные.

Аудиозапись инструктажа одного из руководителей крымского штаба Партии регионов Владимира Сидорова стала предметом рассмотрения в суде. На записи регионал дал установку агитаторам и активистам ялтинского штаба ПР увеличить поддержку электората до 40% на парламентских выборах. Для этого Сидоров предложил организовать подвоз избирателей на участки, вносить правки в реестр избирателей без их непосредственного участия, вынуждать участковых врачей выписывать справки о голосовании на дому.

Несмотря на то, что Сидоров перечисляет методы, среди которых встречаются и незаконные, суд и прокуратура оставили аудиозапись без внимания.

Регионал в суде признал записи полными и аутентичными, при этом судьи окружного админсуда пять раз переспросили - его ли голос и не монтирована ли запись. Всякий раз Сидоров отвечал утвердительно. Тем не менее, суды не приняли аудиозапись во внимание, поскольку «не известен источник ее происхождения и конкретных обстоятельств получения для того, чтобы суд имел возможность определить, не получена ли запись с нарушением закона». О последнем, заметим, никто из ответчиков не заявлял.

- В Донецкой области - эпидемия «предвыборного» остеохондроза

Первая установка мини-штабам, агитаторам и координаторам была четкой: организация подвоза к участкам избирателей, которые при опросах назывались сторонниками, но могут и не прийти.

«40% - это означает, что их нужно привезти, - наставлял ялтинских однопартийцев Сидоров. - Какие здесь могут возникать проблемы? Ну, во-первых, те, кто сказали, что они наши сторонники, они могут и не пойти на участок. Вот нам нужно находить подходы к ним. На каждом участке будет подвоз».

Вторая задача «мобилизаторов» - организация голосования на дому престарелых избирателей, не попадающих в категорию НСП («неспроможні самостійно пересуватись»).

«В этом законе указано, что они будут голосовать исключительно после получения справки о том, что они по состоянию здоровья будут голосовать на дому.... Это означает, что нужно подключать участковых терапевтов, через горсовет, через руководство наше партийное с тем, чтобы участковые терапевты посетили этих людей и выписали им такие справки. Но для того, чтобы выписали, нужно это все организовать».

По сути, речь может идти о понуждении врачей выписывать людям справки о плохом состоянии здоровья без их обращения. В судебном заседании руководитель ялтинского штаба партии Сергей Репкин пояснял, что такие действия означают лишь заботу о горожанах.

«Что касается понуждения медработников выписывать справки без людей, даже из того текста, который представил Формус (кандидат-истец - ред.), там понятно, что цель была переговорить с врачами, чтобы они скорее шли помогать, чтобы медработники предстали с человеческим лицом. Всем известно, что они несколько халатно относятся к своим обязанностям. Это не нарушение чьих-либо прав, а только непосредственная помощь», - уверял суд Репкин.

Третья технология заботы о том, чтобы люди в базовом регионе массово приняли участие в выборах, предполагает внесение изменений в реестр избирателей… без участия самих избирателей. Ссылаясь на неназванные «исследования», Сидоров сообщил ялтинским штабистам и агитаторам, что реестр не учитывает семь процентов избирателей.

«Я уверяю, что эти семь процентов гуляют и у вас. Списки, которые будут на избирательном участке, они будут такие же плохие, как и были раньше. Ничуть не лучше. Несмотря на то что реестр наш, тем не менее это связано с определенной технологией уточнения реестра», - говорил идеолог крымского штаба. - Схема такая: агитатор должен пойти на участок и сверить свои данные со списком, и обнаружив, что «его» избиратель там отсутствует, пойти к нему и взять «подписанное им заявление, форма заявления будет на каждом участке».

«То есть агитатор может потом представлять этого человека на заседании комиссии. Человеку не обязательно приходить на избирательный участок для того, чтобы потом попасть в список. Но при этом он должен сдать заявление, подписанное этим человеком, и копию паспорта. Это два обязательных документа. Сейчас, фактически (ну, как Валерий Федорович сказал, ну, мы здесь все свои), согласовано, и будет указание, чтобы реестр принимал эти документы без появления избирателя», - продолжал сообщать Владимир Сидоров о действиях, в которых ни суд, ни прокуратура (судя по отсутствию реакции на заявление кандидата) ничего противозаконного не усмотрели.

Подробности читайте в свежем номере «Зеркала недели. Украина» в статье Валентины Самар «Охотники за голосами». !zn

Читайте также:

В Ровенской области конкуренты «сняли» с выборов оппозиционного кандидата

В Житомире МЧСники развешивают агитационные плакаты регионала (ФОТО)

Суд оштрафовал пенсионерку за публичный отказ голосовать за регионалов