Глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев связывает решение Британии об отмене полетов в Шарм-эш-Шейх с геополитическим противостоянием России и Запада.
Официально Лондон объясняет этот шаг мерами предосторожности, так как полагают, что причиной крушения российского аэробуса над Египтом мог стать взрыв, устроенный боевиками "Исламского государства". Аналогичное решение уже приняли в Голландии и Ирландии.
"Идет геополитическое сопротивление действиям России в Сирии, и я думаю, что как это ни кощунственно звучит, в мире достаточно тех, кто предпочел бы эту катастрофу заведомо, заранее, без должных на то оснований списать на ответную реакцию джихадистов в отношении России", - цитирует Косачева "Интерфакс".
В четверг, 5 ноября, к запретам осуществлять полеты над Синаем присоединилась и Украина. Госавиаслужба запретила украинским авиаперевозчикам полеты через аэронавигационную точку PASOS (Кипрский РПИ).
Как сообщили СМИ в ночь на четверг, разведка США узнала о бомбе на борту А321 благодаря перехвату данных.
Ранее источники в Каире сообщили, что на месте катастрофы А321 найдены элементы, которые не относятся к его конструкции. А источник телеканала NBC в госструктурах США заявил, что над Синайским полуостровом была зафиксирована тепловая вспышка в момент крушения российского пассажирского самолета. Она может свидетельствовать о взрыве на борту A321: либо бомбы, либо топливного бака.
Пассажирский самолет компании "Когалымавиа", следовавший рейсом KGL9268 в Петербург из Шарм-эш-Шейха, разбился вскоре через 23 минуты после вылета на севере египетского полуострова Синай. На борту воздушного судна находились 224 человека - 217 пассажиров, в том числе 25 детей, и семь членов экипажа. Все они погибли. Почти все погибшие - россияне. Также на борту было четверо граждан Украины и один пассажир из Беларуси.
Согласно предварительным данным различных источников, самолет A321 разрушился в воздухе, экипаж воздушного судна не подавал сигналов бедствия, а сам лайнер не подвергался внешнему воздействию.
В то же время в авиакомпании "Когалымавиа", которой принадлежал упавший самолет, заявили, что единственной причиной крушения могло быть "механическое воздействие в воздухе". Представитель перевозчика исключил, что причиной авиакатастрофы могла быть техническая неисправность воздушного судна или ошибка пилотов.
3 ноября российский источник в технической комиссии, расследующей авиакатастрофу, предостерег от преждевременных выводов о причинах крушения самолета. Он отметил, что регулярно появляющиеся в СМИ выводы о причинах катастрофы, сделанные до окончания официального расследования, крайне затрудняют работу официальной технической комиссии.