Пересекающиеся военные операции России и западных держав предполагают риск случайной конфронтации, говориться в статье The Financial Times.
"Сейчас мы мельком увидим реальную уязвимость России", - пишет автор статьи Филипп Стивенс.
Как считает Стивенс, Путин потерял свой прежний "лоск". Военная операция России в Сирии была воспринята как игра – своего рода смелый шахматных шаг в расчете на то, что президент США Барак Обама никогда не пойдет на риски. Русский лидер позиционировал себя как необходимого игрока в международных усилиях по прекращению гражданской войны. При этом он хотел поставить крест на западных намерениях сместить Башара Асадда. "И таким образом, изгнанный из вежливого дипломатического общества после вторжения в Украину, оставшись фактически в тени, он вдруг оказывается на вершине таблицы", - говорится в статье.
Телевизор в середине РФ "лепил" идеальный образ действий России, которая отсылала военный самолеты в Сирию, и где бомбились сирийские повстанцы – все это "полировало" самооценку президента РФ как "лидера великого отечественного возрождения". Все так и происходило до того, как экстремистские исламисты ИГ подорвали самолет А321 над Синаем – убийство 224 человек было местью боевиков за вмешательство Москвы в сирийский конфликт. И на этой неделе было еще одно событие: турецкие военные сбили российский бомбардировщик Су-24, который летел в Сирию и при этом нарушил воздушные границы Турции. В этот же период времени диверсанты взорвали линии электропередач, тем самым оставив оккупированный Россией Крым без света.
"То, что некоторые представляли себе как победа Путина в Украине, превратилось в болото. Он может утверждать, что остановил влияние Запада на эту страну. Но аннексия Крыма, стала для него тяжелым бременем. Также в Восточной Украине продолжают функционировать пророссийские анклавы. Со своей стороны, европейские правительства себе на удивление поддерживают экономические санкции, которые налагают реальные издержки на Москву", - говорит Стивенс.
Он также подчеркивает, что даже санкций США и Европы, у экономики России будут серьезные неприятности. Крах цен на нефть и газ демонстрируют отказ Путина модернизировать это сферу экономики, которая приносит основной доход страны. "Экономика сокращается, а уровень жизни падает. Бегство капитала истощает валютные резервы и иностранные инвесторы будут держаться подальше. Некоторые говорят, что худшее уже позади, но мало кто ожидает значительное восстановление", - говорится статье.
Но ничто из этих проблем не ставит Путина под угрозу у себя дома, его общественная поддержка остается где-то в "стратосфере". "Обама, канцлер Германии Ангела Меркель, или любой другой лидер, как можно было бы предположить, хотел бы поменяться рейтингами с президентом России. Но последние неудачи не помешают ему и дальше "скандалить", в Украине или в Сирии", - пишет автор.
Появляющееся признаки того, что Москва и Анкара хотят избежать эскалации после сбития российского самолета, не могут исключить возможность новой "вспышки". Пересекающиеся военные операции России и западных держав предполагают риск случайной конфронтации.
"Так каким должен быть следующий шаг Запада? Первый – он должен стремиться извлечь выгоду из неприятностей Путина и углубить взаимодействие с Москвой, чтобы та прекратила огонь в Сирии. Второй шаг - Вашингтон, Берлин и Париж в данной ситуации должны избежать любых неопределенных переговоров с Россией, "направленных на сближение отношений в целом". "Третий, вытекающие из второго, это то, что Запад должен принять то, что дипломаты называют строго "инструментальный подход к отношениям с Москвой"", - указывает автор.
Необходимость координировать военные операции в Сирии – это само собой разумеющееся вещи, говорится в статье. "Путин готов работать над реальным партнерством против "Исламского государства", на что Запад должен реагировать с воодушевлением", - говорится в сообщении. При этом Стивенс признает, что пока Асад у власти, договоренности не могут быть прочными. На политический переход в Сирии нужно время, чтобы выработать жизнеспособную альтернативу и согласие России и Ирана.
"Непростительной ошибкой было бы принять любое предложение обмена - сотрудничество по Сирии на поблажки по Украине. Путин хочет торговать этим сотрудничеством. Это путь к гибели. Европейским лидерам, у которых может возникнуть соблазн ослабить санкции, нужно вспомнить, что они успешно разделили в отношениях с Кремлем переговоры по иранской ядерной программе и украинский кризис. При этом никто не должен забывать, что Россия, так же, как и на Западе, имеет интерес в разгроме исламского экстремизма", - пишет автор.
Сирия выбила всех из колеи - США и Европа с самого начала неправильно оценили этот конфликт, подчеркивается в статье. А Путин, который все решает тактически, показал себя плохим стратегом, резюмирует Стивенс.
27 ноября стало известно, что Россия и Франция договорились обмениваться разведданными. Путин заявил, что Россия готова поддержать некоторые повстанческие группы в Сирии, но сирийская армия и Башар Асад остаются для РФ одними из главных союзников в борьбе с террористами.
24 ноября Турция сбила российский Су-24 на границе с Сирией. По версии турецкой стороны, бомбардировщик нарушил воздушное пространство страны. Одному из пилотов самолета удалось катапультироваться.
Вечером 13 ноября Париж потрясла серия террористических актов. В результате террористической атаки погибли 129 человек, более 350 получили ранения.