Россия настаивает, что она работает над политическим решением войны в Сирии и оно такое же разумное, как и недавнее вторжение российских войск. Однако, эти заверения расходятся с реальными действиями Москвы. Поэтому США стоило бы вывести Россию "на чистую воду".
Об этом на страницах Financial Times пишет обозреватель Дэвид Гарднер, напоминая, что на прошлой неделе в Сочи во время встречи "Валдайского клуба" Путин уверял в своей готовности сотрудничать с повстанцами в Сирии. А министр иностранных дел России Сергей Лавров затем представил план урегулирования конфликта из девяти стадий. Однако после этого оппозиционеры Сирии заявили, что никакого диалога с Москвой так и не произошло. Зато они обвинили российскую сторону в бомбардировке их позиций.
"Этот прозрачный на первый взгляд дипломатический шаг России выглядел бы более убедительно, если бы концепция, на которой он базируется, не противоречил настолько реальным фактам. Кроме того, план из девяти этапов выглядит недостаточно серьезно для того, чтобы эффективно определять приоритеты", - говорится в статье.
Между тем, факты указывают на то, что приоритетом России остается уничтожать оппозиционных повстанцев, которые воюют против режима Башара Асада и "Исламского государства".
"Москва далека от того, чтобы присоединиться к войне против ИГИЛ, ее больше волнует увеличение того огрызка государства, который контролирует режим Асада", - пишет обозреватель.
Он добавляет, что если Россия действительно хочет побороть террористов, тогда ей стоит показать это делами. Во-первых, ей следует начать наконец бомбить "Исламское государство", которое она называет "единственной альтернативой Асаду". Один из западных дипломатов, который участвует в переговорах по Сирии, прокомментировал: "Пусть сначала россияне займутся "Исламским государством". А уже потом, когда оно будет разбита, можно будет говорить об Асаде и то, сколько он пробудет у власти".
Во-вторых, обозреватель советует Кремлю перестать уничтожать оппозиционеров, которые не имеют никакого отношения к террористам. Дамаск и Москва должны прекратить сбрасывать "барельные" бомбы на жилые дома, убивая не только повстанцев, но и мирных жителей. Это бы позволило создать мирную и безопасную зону в Сирии, в которой могли бы жить миллионы сирийцев, которые не бежали из страны.
А в-третьих, Москва и Вашингтон могли бы вместе создать децентрализованную систему власти в Сирии, которая могла бы объединить всю страну. По мнению обозревателя, выполнение этих трех пунктов обеспечило бы выживание Сирии, которое Москва прячет за подтасовками и пропагандистскими манипуляциями.
Тем временем, издание The Times писало, что самопровозглашенному "уличному бойцу" Путину разобьют нос в Сирии. "Путин способен развязывать войны, но заканчивать их не умеет. Поэтому доктрина "бей первым" не поможет Путину завоевать уважение и он войдет в историю как разрушитель государств".
В это же время, на страницах обозреватель Bloomberg Леонид Бершидский писал, что потери России в Сирии могут заставить Путина покинуть Асада. Он напоминает, что в случае с Украиной Кремль резко отрицал любые данные о гибели российских солдат. Но в случае с Сирией, вторжение в которую Москва не скрывает, замалчивать даже незначительные жертвы не удастся. Отказ почтить память солдат был бы неприемлемым для общества.
Вчера стало известно о смерти первого солдата-контрактника России в Сирии. При этом Москва впервые не скрывала его гибель. Поскольку с начала военной агрессии против Украины власти России скрывает потери своей армии. Похороны погибших солдат держат в тайне, а их семьи запугивают.
Ранее информационное агентство Reuters сообщало о первых погибших россиянах в Сирии.Представители оппозиционной организации "Сирийская обсерватория по правам человека" подтвердили факт гибели россиян, однако не привели деталей. Между тем, по информации наблюдателей, речь идет не о представителях регулярной армии, которые воюют в Сирии, а о добровольцах.
В то же время украинская разведка сегодня сообщила о гибели 26 российских военных в Сирии из состава 810 отдельной бригады морской пехоты (Севастополь) Береговых войск Черноморского флота.
Воздушная военная кампания России в Сирии началась 30 сентября после соответствующего запроса президента страны Башара Асада, которому с момента начала войны в Сирии в 2011 году Россия оказывает поддержку, в то время как страны НАТО и ЕС обвиняют режим Асада в военных преступлениях и требуют его отставки.
Несмотря на заявленную Россией цель военной кампании - борьба с боевиками "Исламского государства", западные государства во главе с США, а также Турция и Саудовская Аравия утверждают, что цели бомбардировок РФ в Сирии - в первую очередь, сирийские повстанцы, оппозиционные к Асаду, а не террористы "ИГ".
Анализируя цели России в Сирии, Виктор Каспрук в статье Сирийский "бикфордов шнур" Путина для ZN.UA отмечает, что "путинская игра" заключается в том, что ему совершенно не нужна вся Сирия. Ведь для полного контроля над ее территорией у Российской Федерации нет ни военных, ни финансовых ресурсов.
А вот организация образования наподобие "Алавитской народной республики" (во главе с сохраненным Башаром Асадом), территория которого будет пролегать вдоль сирийского побережья Средиземного моря, - та программа минимум, к достижению которой Кремль может приложить остатки всех своих сил.