UA / RU
Поддержать ZN.ua

WP: Путин отправляет мобилизованных россиян в Украину на убой

Американский генерал объясняет, почему российская мобилизация – это даже не военный процесс, а массовое убийство россиян.

Решение Владимира Путина активировать 300 тысяч «резервистов» с военным опытом и без него, чтобы укрепить фронты в войне против Украины, подтолкнуло сотни тысяч молодых россиян бежать из страны. Российский призыв возмущает, но не только по тем причинам, которые первыми приходят на ум.

«Отправка новых рекрутов, плохо подготовленных резервистов и нетренированных гражданских в Украину – это рецепт бойни. Они не будут готовы к тому, с чем им придется там иметь дело», – пишет в статье для Washington Post генерал Армии США в отставке Марк Хертлинг. Во время войны в Ираке он командовал Первой бронетанковой дивизией, а позже – Армией США в Европе.

Он вспоминает, как много лет назад ему было поручено командовать организацией, которая проводила надзор за всей базовой подготовкой в Армии США, а также процессом повышенной подготовки, через который проходил каждый американский пехотинец. В то время США вербовали на службу около 160 тысяч солдат и офицеров ежегодно. Большинство американцев, добровольно идущих на военную службу, проходят 10-недельный курс базовой подготовки, а затем едут в разные места для прохождения дополнительных тренировок по специальности. Хертлинг объясняет, что «базовая» подготовка – это насыщенный период, в течение которого солдаты изучают и отрабатывают навыки, такие как стрельба из огнестрельного оружия, оказание первой помощи, ориентировка на местности и метание гранат. Также они учатся работать в команде, реагировать на разные типы атак (артиллерийскую, химическую атаку, на засады и т.п.). Также они учатся муштре, профессиональной этике и ценностям, а также усваивают целый спектр других навыков. Так что обучение очень интенсивное.

Читайте также: Бегство из РФ от мобилизации все больше напоминает гуманитарную катастрофу

Продолжительность дальнейшей подготовки зависит от выбранной специальности для каждого отдельного солдата. Но речь идет о месяцах, а не неделях. Разведчик, работающий в должности переводчика, тратит почти год на обучение. Специалисты в сфере логистики: водители грузовиков, заправщики и механики – тратят меньше времени на подготовку. Большинство рекрутов проводят 3-4 года в форме. И значительный процент из них продолжают служить по контракту.

Хертлинг пишет, что, будучи командующим Армией США в Европе, он имел возможность посетить Россию несколько раз. В ходе этих визитов он наблюдал за тем, как армия другой страны тренирует своих призывников и интегрирует их в свои силы. Вооруженные силы России состоят в основном из призывников. Дважды в год российские мужчины в возрасте от 18 до 27 лет обязаны прийти в местные военкоматы. Ежегодный пул насчитывает более миллиона мужчин, но 120-140 тысяч из них признаются пригодными для службы. После этого призывники проходят месяц или два базовой подготовки. После этого их ждет еще шесть месяцев подготовки по специальности. Закончив обучение, солдаты прибывают в свои подразделения для прохождения службы в течение 12-18 месяцев. Мало кто из них решает после этого строить карьеру в армии.

И не сложно понять, почему. Российские сержанты вели себя непрофессионально и постоянно унижали и пренебрежительно обращались с рекрутами. Обучение меткой стрельбе преследовало цель лишь ознакомить новобранцев с оружием, но не достичь квалификации обращения с ним. Солдатам выдавали всего несколько патронов для выполнения тренировочных выстрелов. Подготовка по оказанию медицинской помощи была рудиментарной. Ориентированию на местности и топографии вообще почти не учили. Солдаты не проявляли инициативу, а дисциплина была жалкой.

Бараки были переполнены, кровати тесные, а вентиляция – плохой. Душ и туалеты были "групповыми". Еда в столовых имела низкую пищевую ценность и без выбора. А порции были слишком малы. Хертлинг пишет, что не припоминает, чтобы солдат учили ценностям, этике, профессиональному поведению или методам сухопутной борьбы, составляющим ключевую часть базовой подготовки в США. Российские полковники сказали ему тогда, что основную часть подготовки солдаты проходят после того, как покидают обучающие базы и начинают служить в своих подразделениях.

После этого Хертлинг посетил танковый полк. Американскому генералу показали единственный тренажер для экипажа Т-72, который оказался «примитивным и нереалистичным». Американские танкисты проводят много часов обучения на тренажере, прежде чем выполнить десятки выстрелов по разным типам подвижных и статических целей на разном расстоянии. Хертлинг сам опробовал российский тренажер, после чего российский командир гордо сказал ему, что каждый его танкист имеет возможность выполнить один выстрел в год.

Читайте также: Причины спешки Путина с объявлением об аннексии и повторной мобилизации в РФ: объяснение ISW

«Моя челюсть упала. Наблюдая за российской армией в течение семи месяцев ее кампании против Украины, я не могу сказать, что меня удивляют все поражения. Успехи россиян соответствуют их подготовке, а она плохая. Количество потерь это тоже отражает. Неудивительно, что так много молодых россиян бегут из страны», – пишет американский генерал.

Это возвращает нас к тому, как 300 тысяч «резервистов» Путина будут противостоять украинской армии, которую тренирует НАТО. Скорее всего, мобилизованных россиян отправляют в качестве пополнения в деморализованные и истощенные за семь месяцев боевых действий подразделения. Ситуации не поможет то, что недавно эти подразделения были «усилены» заключенными, боевиками так называемых «народных республик» и наемниками. Результат будет предсказуем. Путин может и дальше отправлять нежелающих воевать российских мужчин на войну, к которой они не готовились. Это будет просто убийство. Но на этот раз Путин убивает своих граждан.