Юрист из Нью-Йорка Джордж Конвей говорит, что до сегодняшнего дня он помнит почти точное место, где это произошло: стоянка у супермаркета в восточном Массачусетсе. Это была середина 1970-х годов. Он еще не был подростком. Он не помнит точно, что сильно разозлило женщину, но он точно никогда не забудет, что она сказала его матери, которая приехала в США с Филиппин десятилетия назад. Женщина сказала: "Возвращайся в свою страну", описывает ситуацию юрист в своей колонке для газеты The Washington Post.
"Я хорошо помню этот инцидент, но он никогда не беспокоил меня так сильно. На мой взгляд, все это было неприятно, потому что большинство американцев не были такими. Женщина на парковке была просто хамкой, невеждой, которая заблуждается. Америка обещала равенство. В ее конституции так и написано. Мои школьные учебники так говорили. Конечно, страна не была идеальной. Но идеалы были. И каждый день приближал нас к этим идеалам", - пишет автор.
Молодому мальчику давно показалось, что потомок рабов за пять дней до его рождения предсказал, что его "четыре маленьких ребенка однажды будут жить в стране, где их не будут судить по цвету их кожи, а только по характеру".
"Я не мог понять, почему колледжи требовали от заявителей ставить галочки для расы или этнической принадлежности. Я также частично ирландец и шотландец. Какое поле я должен заполнить? Должен ли я заполнить один документ на все этносы? Неважно, чтобы не волноваться, эти рамки когда-нибудь исчезнут. Скоро", - рассказывает Конвей в своей колонке.
Автор отмечает, что таких людей, как женщина на стоянке было еще много и они никуда не девались. Сегодня такие люди ходят на митинги и публикуют безобразные посты в Facebook или Twitter. Что касается жертв исторического расового угнетения, независимо от того, сколько позитивных действий (или обратной дискриминации, или как вы хотите это называть) нация предложила, у них тоже были обиды, которые никогда не уходили - отчасти из-за таких людей, как женщина на стоянке. "Эти обиды часто приводили к обвинениям в расизме, а не в меньшем количестве, с годами - в обвинениях в институциональном расизме и "белых привилегиях", пишет Конвей.
"Нет, я думал, что президент Трамп хам, тупица, невнятный, бессвязный, самовлюбленный и бесчувственный. Он жалкий хулиган, но хулиган с равными возможностями - своей уникальной грубой манерой он нападет на любого, кого он считает критичным по отношению к себе. Независимо от того, насколько я нашел его в конечном итоге непригодным, я все равно давал ему преимущество сомнения в том, что он расист. Независимо от того, как сильно я его полюбил, я не хотел думать, что президент Соединенных Штатов - фанатик расист", - подчеркивает автор.
Но воскресенье не оставило Конвею сомнений.
"Наивность, обида и откровенный расизм, взволнованные ядовитой смесью, подарили нам президента-расиста. Трамп мог бы использовать мерзкие оскорбления, в том числе самые отвратительные из всех, и цель и эффект были бы не менее ясны. Говорить о четырех небелых членах Конгресса - все американские граждане, трое по происхождению - "вернуться" в "страны", из которых они "родом"? Это расизм до глубины души. Неважно, за или против эти представители - и есть за что их критиковать - это выходит за пределы человеческой порядочности", - предупреждает Конвей.
Он отмечает, что еще хуже, так это виртуальное молчание республиканских лидеров и чиновников.
"Они молчат не потому, что согласны с Трампом. Конечно, они знают лучше. Они молчат, потому что, зная, что он неисправим, они приучили себя к его диким заявлениям; потому что, зная, что он дурак, они не воспринимают его слова всерьез и делают вид, что другие тоже не должны; потому что, зная, насколько вредны слова Трампа, республиканцы не хотят помогать своим политическим врагам; потому что, зная, насколько мстительным, упрямым и тупо саморазрушительным является Трамп. Они боятся его гнева", - говорит Конвей.
Но ничего из этого недостаточно хорошо. Трамп не какой-то случайный, озлобленный человек на парковке - он президент Соединенных Штатов, продолжает автор. В силу своей должности он говорит за всю страну. То, что сейчас поставлено на карту, является более важным, чем судьи, снижение налогов или нормативные акты, а также любые политические вопросы дня. На карту поставлены идеалы нации, и ее душа, резюмирует Конвей.
Напомним, 14 июля Трамп опубликовал серию твитов, в которых заявил, что представительницы прогрессивных демократов должны покинуть США и вернуться в "разбитые и зараженные преступностью места, откуда они приехали", так как не им учить "могущественную нацию" американцев государственному управлению.
Трампа обвиняют в расизме, поскольку к числу лидеров так называемого прогрессивного крыла Демократической партии относятся недавно избранные в Конгресс представительницы этнических, расовых или религиозных меньшинств, в частности Александрия Окасио-Кортез, Рашида Тлаиб и Ильхан Омар. При этом Трамп в своих твитах не назвал конкретных имен. Окасио-Кортез, как и ее отец, родилась в Нью-Йорке, ее мать родом из Пуэрто-Рико (ассоциированное с США государство). Ильхан Омар родилась в Сомали. Рашида Тлаиб родилась в штате Мичиган в семье палестинских эмигрантов.