UA / RU
Поддержать ZN.ua

Выборы могли принести новое начало для Германии, но страна застряла в прошлом — NYT

Политика Меркель надолго закрепилась в Берлине.

В Германии прошли выборы и результаты оказались относительно ожидаемыми. Ни одна партия не набрала более 26 процентов голосов, разрыв между двумя крупнейшими партиями был минимальным, и никто не достиг значительных успехов. До формирования следующего правительства страны может быть еще долго: нужны недели, возможно, даже месяцы коалиционных переговоров. Между тем канцлер Ангела Меркель и дальше будет руководить страной, пишет The New York Times.

В начале предвыборной кампании «Зеленые» и Христианско-демократический союз были «фаворитами». Но обе партии потеряли позиции, так как их кандидаты не смогли убедить избирателей, что они достойные преемники Меркель. Социал-демократическая партия с Олафом Шольцем получила поддержку электората. Но и это не принесло решительной победы социал-демократам.

Это могло быть новое начало для Германии. В условиях новых вызовов, роста неравенства, упадка инфраструктуры и проблемы изменения климата, выборы стали шансом для страны установить новый курс на XXI век. Но Германия застряла в прошлом. Меркель уходит с поста канцлера. Однако политика, которую она проводила - осторожная, умеренная и без желания к большим изменениям, останется.

Предвыборная кампания дала значительные подсказки. Как правило, кандидаты на высшую политическую должность стремятся максимально дистанцироваться от действующей власти, чтобы продемонстрировать превосходство своего видения будущего страны. Но в Германии главные кандидаты следовали политическому стилю Меркель. В конце концов, такая умеренная политика уже неоднократно приносила Меркель победу на выборах.

Кандидат от «Зеленых» Анналена Бербок пыталась показать образ строгости и опыта, похожий на Меркель. Но попав в скандал с плагиатом и столкнувшись с неприязнью избирателей к политику без широкого опыта, она потеряла свои позиции.

Кандидат от партии Меркель Армин Лашет также пытался изобразить ауру компетентности. Но он частично потерял доверие избирателей после своих ошибок. Не гарантировав своей партии решительную победу, Лашет, однако, все равно будет пытаться создать коалицию.

Несмотря на то, что Олаф Шольц представлял Социал-демократическую партию, он приложил все усилия, чтобы быть похожим на канцлера Меркель, как настоящий умеренный политический лидер. Будучи заместителем канцлера и министром финансов, Шольц удачно «провел этот маневр». Такая тактика работала. Но почти 26 процентов голосов, которые получила его партия, не гарантируют ему должность канцлера.

Попытки кандидатов быть похожими на Меркель выходят за пределы политического стиля. После 16 лет пребывания на посту канцлера, Меркель надолго останется в памяти немцев. В экономическом, социальном и экологическом планах мало что изменится в стране.

Во-первых, экономика. С экспортной экономикой, ориентированной на международную торговлю Германия больше всего ценит монетарную стабильность. Все, что может повлиять на международную конкурентоспособность страны, исключается. Более того, лимит долга - закон, запрещающий дефицит бюджета, предусматривает жесткую границу. В этом контексте принципиальная перестройка экономики выглядит невозможной.

По крайней мере внешне экономика Германии успешная. Но экономические достижения не получили широкого распространения. Неравенство в доходах населения возросло.

Социальное недовольство также растет. За последние 10 лет произошла активизация забастовок, и термин «классовое общество» вернулся к публичному обсуждению. Чтобы устранить корни таких проблем, нужны глубокие изменения. Ни одна из партий, скорее всего, не готова взяться за реализацию таких изменений.

Подобным образом, амбициозный подход маловероятен, когда речь идет об изменении климата.

Хотя «Зеленые» пообещали «сделать все возможное», присутствие свободных демократов - партии классических либералов и предпринимателей, для которых рынок и новые технологии должны решить климатический кризис, может стать преградой на пути решительной климатической политики.

Учитывая осторожность, предвыборная кампания разворачивалась на фоне разностороннего кризиса. Пандемия продолжает давать огромную нагрузку на страну, НАТО критикуют из-за ситуации в Афганистане, а наводнения, вызванные изменением климата, летом разрушили большие массивы земли и забрали почти 200 жизней.

Отдельно каждая проблема является масштабной. В совокупности они составляют еще большую угрозу. Именно поэтому политика Германии требует смелости и готовности к решительным изменениям. Но таких изменений, скорее всего, не будет. Новая эра для Берлина зафиксирована в политике консенсуса и стабильности Меркель, резюмирует издание.

Читайте также: Кто такой Олаф Шольц, который заменит Ангелу Меркель в кресле канцлера Германии

Политическая перезагрузка в Германии началась. На парламентских выборах победила Социал-демократическая партия Германии, а родная политическая сила уходящей канцлера Меркель получила худший за последние десятилетия результат. Однако для блока ХДС/ХСС еще не все потеряно, ведь перипетии коалициады только начинаются. Подробнее — в статье Алексея Коваля «Выборы в Германии: провал партии Меркель и главная интрига».