UA / RU
Поддержать ZN.ua

"Впервые Путин сталкивается с последствиями, которые не были просчитаны", — российский политолог о войне в Украине

Сейчас у президента страны-агрессора есть в кармане три сценария 

Блицкриг по сценарию Крыма у России не получился, президент Украины Владимир Зеленский не сбежал, а украинцев поддержала Европа. Владимир Путин столкнулся с последствиями, которые не были просчитаны, поэтому у России нет понимания, что делать, если сопротивление и принципиальность украинской стороны будут оставаться на таком высоком уровне. Об этом в Telegram написала российский эксперт, основательница [blink title="R.Politik" headinfo="R.Politik (Reality of Russian Politics)"]компания, которая занимается анализом политического процесса в России.[/blink] Татьяна Становая. 

"Блицкриг по сценарию Крыма не получился, Зеленский не сбежал, украинцы мобилизуются и получают оружие из Европы. На моей памяти, наверное, впервые Путин сталкивается с последствиями, которые не были просчитаны. Крайне важно - у Путина нет четкого понимания, что делать, если сопротивление и принципиальность украинской стороны будут оставаться на таком высоком уровне. Что дальше?

Дальше могут быть три сценария. 

  1. Разворачивание полномасштабной военной операции с зачисткой городов, сотнями тысяч жертв, чему будет предшествовать ультиматум украинским властям - или капитуляция, или будет много потерь. Я не исключаю, что это именно то, что сейчас российская делегация попытается донести до украинской. Однако, как бы сейчас ни демонизировали Путина, ключевым параметром военной операции было избежание существенных жертв среди мирного населения. Нельзя утверждать, что Путину нужна Украина любой ценой, поэтому перспектива больших жертв - это сильный сдерживающий фактор.
  2. Выжидание. Надежда на то, что капитуляцию можно будет продавить умирает медленно. Поэтому Кремль может еще какое-то время попугать, рассчитывая, что Киев сам “падет”. Понятно, что дальше будет либо первый, либо третий вариант.
  3. Отступление. Сейчас в это почти никто не верит. Но я бы не стала полностью этот вариант исключать. Это не значит полный вывод войск, отказ от "ДНР" и "ЛНР" и тем более Крыма. Но важно понимать следующее: военная операция прорабатывалась в очень узком круге военных, без дискуссий и внятного анализа. Сейчас робкие, но альтернативные точки зрения в окружении Путина все же звучат. Не про сдачу, конечно, а про ошибки в стратегическом планировании и необходимость “коррекции”. Возможно появление очень узкого окна, когда Кремль будет готов обсуждать компромисс, который мне представляется (гипотетически) рабочим в следующем виде: признание Крыма российским, независимости Донецкой и Луганской области, нейтральный статус Украины в обмен на полный вывод войск. Да, наверное это много, с точки зрения уступок Путину, но это может быть приемлемым, если я вообще что-то понимаю в этой жизни.

Какой сценарий Путин выберет? Я не знаю. Очень многое будет зависеть от того, кто будет с ним рядом в эти дни. Удастся ли кому-то из “пацифистов” прорваться и посеять сомнения. Но я бы обратила внимание на один момент - в голове Путина на кону - существование России, как бы мы к этому не относились, он исходит из этого. Если он не увидит хоть какой-то свет в конце туннеля, все может закончиться плохо для всех", - написала Становая.

Читайте также: США будут следить за результатами переговоров РФ и Украины

Украина пятые сутки отражает полномасштабное российское вторжение. Вооруженные силы Украины противостоят противнику и наносят серьезные потери, разрушая планы оккупантов на блицкриг.

28 февраля украинская делегация приехала на переговоры с российской. Накануне Зеленский провел переговоры с белорусским диктатором Александром Лукашенко, готовящим десант в УкраинуПрезидент РФ Владимир Путин распорядился перевести в режим «особого боевого дежурства» стратегические силы сдерживания российской армии. То есть, все подразделения, имеющие основным вооружением стратегическое и тактическое ракетно-ядерное оружие. Украинский МИД рассматривает распоряжение Путина как попытку оказывать дополнительное давления накануне переговоров.