UA / RU
Поддержать ZN.ua

Volkswagen и BMW обвинили в опытах над людьми и животными

Новый скандал вокруг немецких автоконцернов возник из-за их желания установить влияние диоксида азота на здоровье человека.

Немецкие автомобильные компании стали фигурантами скандала, связанного с проведением опасных экспериментов над людьми. Как передает "Немецкая волна", один из немецких научно-исследовательских институтов, созданный при финансовой поддержке трех крупнейших немецких автопроизводителей Volkswagen, BMW и Daimler - проводил опыты на людях для того, чтобы установить влияние диоксида азота, выделяемого при работе дизельных двигателей, на здоровье человека. Известно об этом стало 29 января, после публикации такой информации в издании Süddeutsche Zeitung.

Как сообщается, в экспериментах (с 2012 по 2015 годы) в университетской клинике Ахена принимали участие 25 человек, которые предварительно дали на это согласие. Все они в течение нескольких часов должны были вдыхать воздух с различной концентрацией в нем вредного для здоровья вещества. По словам представителя клиники, такие исследования действительно проводились, однако их целью было определение предельных концентраций диоксида азота на рабочих местах.

Ранее газета New York Times сообщала также, что по заданию концерна Volkswagen в Германии проводились аналогичные опыты и на обезьянах. Руководство компании это отрицает и хочет, чтобы это дело расследовали и наказали виновных.

В правительстве Германии выступили с резкой критикой таких практик.

"Опыты над обезьянами или даже над людьми нельзя ничем оправдать с этической точки зрения", - сказал представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт. Он добавил, что эти исследования "служат не науке, а исключительно PR-целям".

В 2015 году американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) выявило, что Volkswagen устанавливал на своих автомобилях с дизельными двигателями компьютерные программы, которые во время проверок занижают показатели выброса вредных веществ.

Сообщалось, что Volkswagen выплатит 5 тысяч евро каждому пострадавшему от "дизельного" скандала. Кроме выплаты компенсации, компания обязуется взять на себя расходы по переоборудованию автомобилей с незаконным программным обеспечением. В тех случаях, когда это технически невозможно, автоконцерн должен выкупить такие машины. Всего в Европе Volkswagen отозвал 11,5 млн автомобилей.