Неоимпериалистическая внешняя политика президента 3 подталкивает соседей России в объятия Запада и НАТО, тем самым воплощая российские страхи о, окружении.
Об этом в своей статье редактор немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Бертольд Колер. Он замечает, что Финляндия стала родиной политики нейтралитета и так называемой "финляндизации". Но Хельсинки, учитывая военную агрессию России против Украины, теперь серьезно рассматривает возможность присоединения к НАТО.
К этому же стремятся и другие страны-соседи России, в частности Украина и Грузия, которые никогда не думали вступать в Альянс. В свою очередь НАТО не очень этому радуется и хочет и в дальнейшем иметь как можно меньше общих границ с непредсказуемой и агрессивной Россией.
"До того, как Россия аннексировала Крым, НАТО практически не присутствовал в странах Восточной Европы. А теперь все просят помощь, требуют войска, танки, самолеты. Киев тоже это делает. Неужели Путин не учел все эти последствия своих военных интриг? Неужели ему не пришло в голову, что он своими же руками воплощает то, чего боится Россия?" - пишет Колер.
По мнению немецкого редактора, именно это и было целью, которую Путин поставил перед собой, развязав войну против Украины. Вполне возможно, что Путин хотел, чтобы россияне начали бояться угрозу снаружи, потому что она "объединяет царство и души".
Российский оппозиционер и шахматист Гарри Каспаров тоже недавно заявил, что Путин создал "культуру смерти и страха", чтобы удержаться при власти. Каспаров напоминает, как в 2012 году, когда российским президентом вновь стал Владимир Путин, он понял, что это конец всех надежд на изменение режима мирным способом.