3 столкнулась с проблемой старения населения. Поэтому группа врачей в стране предложила необычный способ решения: изменить суть определения "пенсионного" возраста и отодвинуть старость до 75 лет.
Об этом пишет The Guardian, добавляя, что сейчас японцы уходят на пенсию в 65 лет. Но авторы предложения о переосмыслении старости считают, что этот барьер "очень устаревший" и не учитывает рост продолжительности жизни.
Бывший глава Японского гериатрического общества доктор Ясуйоши Очи подчеркивает, что предложение не означает, что политики должны принять решение и перенести пенсию для всех японцев на 75-летие. Вместо этого люди, которым за 60, должны получить более гибкие правила, которые позволят продолжить работать или заниматься волонтерством тем, кто этого хочет этого.
"Те, кто чувствуют себя здоровыми, все равно вынуждены идти на пенсию, когда им исполнится 60 или 65 лет. Таким образом, те, кто обычно поддерживали других, теперь сами становятся теми, кого поддерживают. Мы считаем, что такой подход очень устарел", - сказал Очи.
Согласно предложению, которое совместно разработали Японское геронтологическое общество и Японское гериатрическое общество, японцы в возрасте 65-74 года не должны считаться старыми. Вместо этого они будут людьми "предпожилого возраста". Те же, кому исполнилось 75, будут считаться старыми, а кто отпраздновал 90-й день рождения - старожилами.
Издание напоминает, что в Японии уже давно наблюдаются демографические проблемы, поскольку количество пенсионеров в стране растет. Согласно прогнозам, к 2065 году японцев, кому за 65, в стране будет 27-38% от населения. Это бросает вызов для государственного бюджета, поскольку из-за старения населения количество трудоспособных граждан, которые своими налогами обеспечивают пенсионеров, сокращается. В 2015 году на одного пожилого гражданина Японии приходилось 2,3 работающих, но к 2065 году этот процент сократится до 1,3%.
Ранее издание Financial Times писало, что старение населения стало угрозой для экономики Восточной Европы. Эксперты считают, что к 2060 году в Восточной Европе будет только 14 миллионов работников, что равно суммарной численности населения Чехии и Словакии.