В понедельник суданский суд приговорил 27 сотрудников сил безопасности страны к смертной казни через повешение за пытки и убийство задержанного протестующего во время протестов в начале этого года.
Приговор, который может быть обжалован, был первым, связанным с убийством более 200 протестующих за демократию со времени начала демонстраций в декабре прошлого года, сообщает Associated Press.
Смерть протестующего Ахмеда аль-Хаира, школьного учителя, находящегося в заключении в феврале, была ключевым моментом и символом восстания, которое потрясло большую африканскую страну. Это привело в апреле к свержению диктатора Аль-Башира и, в конечном итоге, к созданию совместного военно-гражданского Суверенного совета, который намерен провести через три года выборы в стране.
Суданская ассоциация профессионалов, объединяющая группу профсоюзов, которая возглавляла акции протеста против Аль-Башира, приветствовала приговор, вынесенный в понедельник. Группа пообещала продолжить преследование и привлечение к ответственности должностных лиц системы безопасности, обвиняемых в пытках.
Аль-Хайр был задержан 31 января в своем родном городе Кассала и через два дня был объявлен мертвым. Его тело было доставлено в местную больницу, где, по словам его семьи, оно было покрыто синяками. В то время полиция отрицала какие-либо правонарушения со стороны правоохранителей и не предоставляла пояснений.
Судья, однако, заявил в понедельник, что учитель был избит и подвергнут пыткам во время содержания под стражей. "Его смерть была неизбежным следствием избиений и пыток", - сказал он.
Суд также приговорил трех других сотрудников сил безопасности к трем годам тюремного заключения и оправдал семерых подозреваемых по этому делу. Все осужденные были полицейскими, которые работали в тюрьме, где содержался аль-Хаир, или агентами разведки в регионе.
Следуя традиции, основанной на исламском праве, или шариате, суд дал семье аль-Хаира возможность "простить" подозреваемых, что могло привести к их помилованию, но предложение было отклонено.
В то время, как в мире прекрасно понимают, что преступные антинародные приказы выполнять нельзя, в Украине пытаются пересмотреть отношение к тем "правоохранителям", которые расстреливали собственный народ.
Адвокаты бывших сотрудников спецподразделения милиции "Беркут", освобожденных в рамках обмена удерживаемыми лицами 29 декабря, призвали президента Владимира Зеленского к ревизии событий Революции Достоинства и их "адекватной правовой оценке". В своем обращении к президенту защитники "беркутовцев", обвиняемых в расстреле 48 безоружных людей на Институтской в феврале 2014 года, повторили тезисы российской пропаганды о "государственном перевороте" и фактически посоветовали Зеленскому усомниться в легитимности смены власти в государстве, главой которого он является.
Обращение адвокатов Стефана Решко, Александра Горошинского и Игоря Варфоломеева обнародовало "Громадське" в понедельник, 30 декабря.
Защитники "беркутовцев" ссылаются на то, что не все граждане Украины считают Евромайдан Революцией Достоинства и приводят в пример оккупированные районы Донецкой и Луганской областей, где "особенно остро воспринимают несправедливость судебного процесса" над бывшими милиционерами, которых обвиняют в массовом убийстве протестующих в центре Киева, умалчивая о том, что "беркутовцы" убивали безоружных людей - намеренно, а противниками Революции Достоинства являются исключительно настроенные на подчинение и даже "присоединение" к России люди.
Составители заявления вслед за российской пропагандой утверждают, что Революция Достоинства якобы была "государственным переворотом", и политики, которых избрали украинские граждане на выборах 2014 года после бегства Виктора Януковича в течение пяти лет "систематически героизировали Майдан и дискредитировали всю правоохранительную систему страны", что является передергиванием фактов, ибо руководители правоохранительной системы и сейчас - те же, что и во время Майдана и после него.
Решко, Горошинский и Варфоломеев советуют Зеленскому дать "правильную" в их понимании оценку событиям февраля 2014 года и объявить амнистию "всем участникам противостояния, в том числе сотрудникам правоохранительных органов", не поясняя при этом, за что объявлять амнистию, если, как утверждается, нет вины.