UA / RU
Поддержать ZN.ua

В сгоревшем в "Шереметьево" Sukhoi Superjet 100 мог использоваться сверхгорючий пластик – СМИ

Согласно стандартам авиастроения, материал, использующийся в отделке и обивке самолета, должен быть устойчивым к горению в течение долгого времени и не выделять токсичный дым.

В авиалайнере Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который 5 мая сгорел в аэропорту "Шереметьево", при постройке могли использовать несертифицированный, токсичный и сверхгорючий пластик, возгорание которого в итоге привело к гибели пассажиров, сообщает "Лента.ру" со ссылкой на собственный источник в российских правоохранительных органах.

Источник отметил, что согласно стандартам авиастроения, материал, использующийся в отделке и обивке самолета, должен быть устойчивым к горению относительно длительное время и в любом случае не должен выделять токсичный дым – особенно во время пожара. Однако после изучения состояния обшивки в относительно целой носовой части самолета у следствия появились сомнения в соответствии материала самолета необходимым требованиям.

"Уже в первые часы расследования встал вопрос о скорости распространения пламени в салоне самолета – конечно, это может быть объяснено разлившимся топливом, но надо однозначно исключить версию использования легкогорючих пластиков, выделяющих ядовитый дым", – отметил собеседник "Ленты".

Представители российских правоохранительных органов уже изъяли внутреннюю переписку предприятия о требованиях к комплектующим, а также используемым пластикам и металлам. Документация необходима для судебно-химической экспертизы тел погибших и изъятых образцов материалов.

"Проверка на соответствие материалов, из которых изготовлен конкретный борт, эталонным образцам является одной из обязательных процедур при расследовании авиапроисшествий", – пояснил источник.

Вечером 5 мая в аэропорту "Шереметьево" совершил жесткую посадку и загорелся пассажирский авиалайнер "Сухой Superjet 100-95". На борту самолета находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Жертвами пожара стали 40 пассажиров самолета и один из членов экипажа. 37 человек выжили. Следственный комитет РФ открыл уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Главной версией следствия стала ошибка пилота.

Детальнее о происшествии читайте в материале ZN.UA"Авиакатастрофа в Шереметьево: главное".