UA / RU
Поддержать ZN.ua

В РФ нашли повод неучастия в международном расследовании войны в Грузии в 2008 году

Римский статут Международного уголовного суда был подписан Российской Федерацией в 2000 году, но до сих пор не прошел ратификацию.

Россия не может принять участие в расследовании Международным уголовным судом преступлений, совершенных во время вооруженного конфликта с Россией 2008 года на территории сепаратистского региона Грузии - Южной Осетии, заявляет Министерство юстиции России.

"По состоянию на 1 февраля 2016 года Римский статут Международного уголовного суда Российской Федерацией не ратифицирован и не вступил в силу",- цитирует "Интерфакс" сообщение пресс-службы российского Минюста. Отмечается, что статут был подписан в 2000 году, но так и не был ратифицирован.

27 января Международный уголовный суд разрешил прокурору этого суда начать расследование преступлений, которые могли быть совершены на территории Грузии 2008 года. По мнению судей, есть достаточные основания считать, что в упомянутой ситуации могли быть совершены такие преступления против человечности, как убийства, насильственные переселения и преследования, и такие военные преступления, как нападения на гражданское население, неоправданные убийства, сознательные нападения на миротворцев, уничтожение имущества и мародерство.

Грузия, ратифицировавшая Римский статут в 2003 году, приветствовала решение МУС.

В августе 2008 года между Россией и Грузией произошел вооруженный конфликт, который начался с перестрелок на административной границе между Южной Осетией и Грузией. По официальным данным, РФ потеряла 74 человека. Южная Осетия заявляла, что потеряла 32 военнослужащих и сотрудника МВД. Потери Грузии составили 154 военнослужащих и 32 сотрудника МВД.

В самопровозглашенной "республике" Южная Осетия утверждали, что во время конфликта погибли около 1600 мирных жителей. В Следственном комитете РФ, завел уголовное дело о геноциде, заявляли, что погибли 162 мирных жителя.

Как известно, Россия не ратифицировала Римский статут Международного уголовного суда и не подлежит юрисдикции МУС.