Люксембург с воскресенья вводит бесплатный проезд на всем общественном транспорте. В правительстве таким образом намерены бороться с заторами и загрязнением и поддержать малоимущих, стимулируя граждан пользоваться не личными автомобилями, а общественным транспортом. Ранее годовой абонемент на проезд обходился в 440 евро (485 долларов). При этом годовой абонемент на проезд сохранится в поездах первого класса (660 евро).
"Для людей с низкими доходами или минимальной заработной платой для них это действительно существенно", - заявил Reuters министр транспорта Франсуа Бауш.
В Люксембурге проживает чуть более 600 тысяч человек, но каждый день на работу из соседних Германии, Бельгии и Франции прибывает 214 тысяч человек, что приводит к большим пробкам, так как большинство рабочих ездят на машине. Более половины выбросов парниковых газов в Люксембурге приходится на транспорт.
Чтобы справиться с потоком пассажиров, Люксембург планирует инвестировать 3,9 млрд евро в железные дороги, модернизировать автобусную сеть и добавить больше парковочных мест на границе.
Несмотря на эти инвестиции, правительство ожидает, что в 2025 году 65% жителей пригородной зоны по-прежнему будут добираться до работы на машине, по сравнению с 73% в 2017 году. Люксембург является первой страной, которая ввела бесплатный транспорт, но некоторые города, включая столицу Эстонии Таллинн, также экспериментировали с идеей.