UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Конгрессе США обвинили концерн Boeing в сокрытии информации о системах работы 737 MAX

Эксплуатация самолетов этой модели привела к двум аварийным ситуациям. 

Сокрытие американской корпорацией Boeing информации о системах работы самолета Boeing 737 MAX привело к катастрофам двух пассажирских авиалайнеров, сообщается в докладе Комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Палаты представителей США.

В докладе говорится о том, что в компании намеренно скрывали данные о системе корректировки характеристик маневренности, которую была одной из главных причин катастроф пассажирских лайнеров. В связи с этим у пилотов не было возможности узнать о потенциальных сложностях в работе оборудования самолетов и были не готовы к аварийным ситуациям.

Кроме того, процесс разработки и принятия в эксплуатацию самолета происходил неправильно, в том числе в условиях воздействия корпорации Boeing на контролирующий орган.

Читайте также: Boeing нашел новый производственный дефект в самолетах 787 Dreamliner

В январе компания была вынуждена приостановить выпуск новейшего лайнера 737 MAX — к тому моменту их полеты были приостановлены по всему миру на протяжении девяти месяцев.

Напомним, 29 октября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737 Max индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение в Яванском море через 13 минут после взлета из аэропорта Джакарты. На борту находились 188 человек, среди которых 181 пассажир, двое пилотов и шесть бортпроводников, никто из них не выжил. Причинами падения назвали неполадки в системе управления, возникшие после взлета.

10 марта 2019 года в Эфиопии потерпел крушение пассажирский авиалайнер 737 Max компании Ethiopian Airlines. Boeing 737 MAX 8 рейса ET 302 вылетел из аэропорта Боле в столице Эфиопии Аддис-Абеба в столицу Кении Найроби. Спустя несколько минут после взлета самолет исчез с радаров. В 8:44 по местному времени Boeing упал в 62 км от Аддис-Абебы, в районе города Бишофту. Трекер Flightradar24 называет возможной причиной крушения неполадки, возникшие сразу после вылета самолета из аэропорта.

Позже стало известно, что американская авиастроительная корпорация Boeing еще за год до первой авиакатастрофы с участием авиалайнера 737 Max знала о неполадках с датчиками, однако скрывала эту информацию от общественности.

Также концерн Boeing заявил о том, что нашел новый производственный брак в самолетах 787 Dreamliner. Брак был обнаружен в горизонтальном хвостовом стабилизаторе лайнера. Из-за этого были приостановлены полеты восьми самолетов, которые уже находились в эксплуатации.