UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Германии открылся автобан для электрогрузовиков

Пока это 14 километров дороги для грузовиков, оснащенных электроприводом и токоприемником.

В Германии 7 мая открылся первый электрический автобан. Пока это будет трасса для грузовых автомобилей. Кроме того, здесь будут вестись постоянные наблюдения за тем, как себя ведут фуры, оснащенные электродвигателем, сообщает Deutsche Welle.

По 14-километровому отрезку пути на трассе A5 между Вайтерштадте и Мёрфельден по несколько раз в день будут проезжать электрогрузовики различных компаний. К середине 2020 года планируется вывести на испытательную трассу пять фур на дизеле, оснащенных дополнительным электродвигателем.

В реализации этого проекта задействованы технический университет Дармштадта и компании Siemens Mobility и ENTEGA. Федеральное министерство охраны окружающей среды выделило на строительство конструкции с подвесными электросетями 14,6 млн евро. На испытание электрического автобана, которое должно продлиться до конца 2022 года, предназначены дополнительно 15,3 млн евро. К настоящему времени ведомство выделило на разработку электрогрузовиков более 70 млн евро.

Ранее испытания электрогрузовиков проходили на частных дорогах, рассказала представитель министерства Рита Шварцелюр-Зутер. По ее словам, в будущем планируется построить подвесные сети еще на двух отрезках автобанов - в землях Шлезвиг-Гольштейн и Баден-Вюртемберг. "Грузовики с электроприводом и токоприемником - это особенно эффективное решение на пути к безвредным для окружающей среду грузоперевозкам", - подчеркнула она.

Ранее сообщалось, что спрос на электромобили в Украине к концу 2018 года вырос в 2,5 раза. Министерство инфраструктуры Украины обещает в ближайшее десятилетие обеспечить ускоренный рост разнообразного электрического транспорта. Читайте подробнее в статье Дениса Лавникевича "Электротранспорт Украины: возможности сотрудничества" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".