Власти Германии начали официальное уголовное расследование деятельности Мартина Винтеркорна, занимавшего пост главного исполнительного директора автоконцерна Volkswagen AG, по обвинениям в фальсификации результатов экологических тестов, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на заявление прокуратуры города Брауншвейг.
По словам Винтеркорна, он "не знал о манипулировании данными о выбросах".
Немецкие СМИ также сообщают об увольнении трех менеджеров, ответственных за манипуляцию с приборами измерения выхлопных газов в автомобилях. Так, во время сегодняшнего утреннего заседания наблюдательный совет отправил в отставку председателя правления дочернего концерна Audi Ульриха Хакенберга, председателя правления автоконцерна Porsche Вольфганга Хатца и члена правления VW, ответственного за разработку новых моделей, Хайнца-Якоба Нойсера.
Вместе с тем, по словам источника Bloomberg, покупка акций ABS Volkswagen приостановлена на время проведения проверки этих ценных бумаг со стороны ЕЦБ, которая может завершиться уже на этой неделе.
Автомобильный концерн Volkswagen оказался в центре крупнейшего скандала за всю историю автомобилестроения. Американские регуляторы обнаружили, что немецкий автопроизводитель фальсифицировал результаты экологических тестов. В связи с этим Мартин Винтеркорн, глава Volkswagen, ушел в отставку.
"Volkswagen нуждается в новом старте, в том числе, и в плане кадров. Я освобождаю место и ухожу в отставку, чтобы расчистить место для новых людей", - заявил Винтеркорн.
Как пишет издание The Economist, скандал из-за махинаций Volkswagenс тестами на соответствие экологическим стандартам стал катастрофой для немецкого производителя автомобилей. Акции компании обвалились на треть, когда стало известно, что компания устанавливала специальное оборудование, которое фальсифицировало данные во время тестов на выбросы.
Активы Volkswagen по состоянию на июнь составляли 164 миллиарда евро, что равняется положению американской GMAC шесть лет назад. И, похоже, немецкая компания очень зависима от краткосрочных долгов и вложений, которые обеспечивают ей рефинансирование.
В совокупности производственный и финансовый сектора Volkswagen обслуживают бонды на 67 миллиардов евро. Из-за скандала владельцы этого долга могут, грубо говоря, начать требовать выплат в течение следующих 12 месяцев. Если это произойдет, у немецкой компании будут серьезные проблемы, поскольку наличными в ее распоряжении есть лишь 33 миллиарда евро. Правительству Германии придется провести значительные вливания, чтобы поддержать компанию, 20% которой принадлежит федеральной земле Нижняя Саксония.
Ранее издание Newsweek писало, что Volkswagen угрожает экономике Германии больше, чем кризис в Греции. В прошлом году Volkswagen продала 600 тысяч автомобилей в США. Это принесло компании около 6% от глобального дохода в размере 9,6 миллиардов долларов. Американский регулятор собирается оштрафовать компанию на 18 миллиардов долларов. Всего на счетах компании есть 24 миллиарда долларов, поэтому после уплаты штрафа ей придется провести сокращения.
Немецкое правительство также опасается, что другие автопроизводители Daimler и BMW могут также пострадать от скандала с Volkswagen. И за несколько дней после начала скандала так и произошло. Акции BMW упали из-за скандала вокруг автопромышленности Германии. Хотя в BMW отрицают, что подтасовывали результаты тестов с помощью дополнительного оборудования, и требуют от организации объяснений, почему и когда были проведены проверки их продукции. В это же время, на торгах во Франкфурте стоимость акций автопроизводителя упали до 72,05 евро, что на 9,7% меньше.
Напомним, что на прошлой неделе Volkswagen сознался в махинациях на европейском рынке. Концерн также выразил готовность к сотрудничеству с властью на время расследования.