UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Финляндии считают, что китайское судно намеренно повредило балтийский трубопровод

Капитан не мог не заметить, что почти 200 км тянул за собой якорь.

Министр европейских дел Финляндии Андерс Адлеркройц считает, что диверсия на подводном газопроводе Balticconnector вряд ли была случайной и столь же маловероятно, что она произошла без ведома Пекина, пишет POLITICO.

«Я не морской капитан. Но я думаю, что вы заметите, что сотни километров тянете за собой якорь. Я думаю все указывает на то, что это было намеренно. Но, конечно, пока никто в этом не признался», – сказал Адлеркройц в интервью.

Финляндия и Эстония продолжают расследовать аварию на Balticconnector, 77-километровом газопроводе, соединяющем две страны-члены НАТО на дне Балтийского моря. Трубопровод был поврежден примерно 7-8 октября вместе с двумя телекоммуникационными кабелями, соединяющими Эстонию с Финляндией и Швецией.

Проведённое финскими властями расследование определило главным подозреваемым китайский контейнеровоз Newnew Polar Bear, который, как полагают, тащил якорь через дно Балтийского моря, который и перерезал кабели и газопроводы. Якорь, весящий 6000 килограммов, достали в нескольких метрах от места повреждения.

Читайте также: Финляндия расследует вероятную причастность российского и китайского кораблей к повреждению Balticconnector

С тех пор Финляндия и Эстония поддерживают связь с китайскими властями, чтобы обеспечить должное сотрудничество со следствием. Ранее на этой неделе Baltic Times сообщило, что обе европейские страны хотят прислать представителей в Пекин для проверки судна, которое сейчас направляется в китайский порт.

Адлеркройц сказал, что он не может предполагать, была ли осуществленная судном диверсия одобрена правительством Китая. Однако стремительное возвращение судна в Китай вызывает некоторые вопросы, сказал он.

«Если бы я, как капитан, сделал бы что-то, что не одобрило бы китайское правительство, то я бы побивался возвращаться со своим кораблем в Китай», — сказал он.

Министр обороны Эстонии Ханно Певкур в интервью шведскому общественному вещателю SVT в прошлом месяце высказал подобную точку зрения, подчеркнув, что капитан корабля, безусловно, «понял, что что-то не так» после того, как более 180 км тянул якорь свыше.

Инцидент с Balticconnector произошел более, чем через год после повреждений газопроводов Nord Stream, соединявших Россию с Германией. Он вызывает беспокойство по поводу безопасности подводной критической инфраструктуры и необходимости принять меры по ее защите от внешнего саботажа. Несмотря на международное расследование, виновные в атаке на Nord Stream до сих пор не установлены.