UA / RU
Поддержать ZN.ua

Увеличение фискальных стимулов в США подобно наркотику с эффектом толерантности - FT

Рейтинги одобрения политики Трампа хуже, чем у любого президента во время первой каденции с уровнем безработицы ниже 5%.

Президент США Дональд Трамп регулярно и с гордостью берет на себя ответственность за высокие показатели экономики Соединенных Штатов. С быстрым ростом во втором квартале фондовый рынок укрепляется, уровень безработицы уже ниже 4% и перед промежуточными выборами его риторика и позиция сторонников, вероятно, обострится, пишет Financial Times.

Гарвардский профессор Чарльз Элиот пишет, что на самом деле одобрение, которым пользуется президент США, больше подкрепляется сильной экономикой, чем наоборот. Этот вывод будет подкреплен только в том случае, если нынешние шаги Трампа в отношении торговой войны замедляют экономические показатели США, чего все опасаются.

Во-первых, история показывает, что популярность президента растет с уменьшением безработицы. Разумно предположить, что если уровень безработицы на долгосрочном уровне составляет 5,5%, вместо нынешних 3,9%, уровень доверия к Трампу упадет еще ниже, чем его и без того слабый уровень. Как бы то ни было, его рейтинги одобрения хуже, чем у любого президента на первой каденции с уровнем безработицы менее 5%.

Во-вторых, такое ускорение роста, как мы наблюдали, находится в пределах нормального диапазона погрешности. До выборов в 2016 году, когда президентства Трампа никто не ожидал, консенсус-прогноз для экономики США составил 2,2% на 2017 год и 2,1% на 2018 год. Фактический результат в 2017 году в 2,2% и консенсус-прогноз в 2,8% на 2018 год не представляют собой статистически значимые колебания от среднего показателя.

В-третьих, похоже, что рост ускорился и превзошел ожидания больше за пределами США, чем внутри страны. Это говорит о том, что все, что движет ростом США, является глобальным фактором, а не тем, за что политике США могут доверять.

На 2017 год рост США превысил ожидания меньше, чем для всего остального мира, или для Китая, Европы или Японии. В 2017 и 2018 годах рост США, скорее всего, превысит ожидания, чем мировой рост.

В-четвертых, рыночные доказательства ставят под сомнение идею о том, что США стали очень привлекательным местом для инвестиций из-за политики Трампа. Чистые прямые иностранные инвестиции в США в первом квартале 2018 года сократились почти на две трети по сравнению с первым кварталом 2016 года.

Аналитики Goldman Sachs продемонстрировали, что американские компании, которые занимаются большим бизнесом за рубежом, превзошли те, которые больше ориентированы на внутреннюю политику. И есть основное замечание о том, что до торговой войны страхи укрепились, доллар снизился во время президентства Трампа.

В-пятых, основная причина, почему экономика США сейчас сильна, заключается в том, что удалось запустить очень напряженную экономику с уровнем безработицы ниже 4% и не сталкиваться с сильным давлением инфляции. Никто не уверен, почему так произошло. Вероятно, что некоторая комбинация глобализации, технологий и сокращения рабочей силы изменили процесс инфляции.

Трудно понять, почему Трамп заслуживает признания за эти структурные изменения, которые происходят в течение длительного времени.

В-шестых, вполне возможно, что нынешний успех, который может быть отнесен к политике управления Трампа, заимствует благосостояние из будущего. Это наиболее очевидно в случае с экспортом соевых бобов, который был ускорен, чтобы избежать пошлин.

Увеличение фискальных стимулов подобно наркотику с эффектами толерантности - чтобы сохранить постоянный рост, дефицит должен продолжать расти. Некоторые комбинации, направленные на обострения с другими странами, конец растущего фискального стимула и замедленный эффект ужесточения денежно-кредитной политики могут сместиться, чтобы замедлить или прекратить рост.

Действия администрации Трампа заставляют другие страны наказывать американских экспортеров и использовать фискальный потенциал, даже если экономика быстро растет. Из-за этого и из-за ограниченности возможностей для денежно-кредитной политики страна не сможет уверенно отреагировать на возможное снижение экономических показателей. И почему у мы должны избегать роста спроса?

Все это довольно опасно. Президент взял на себя ответственность за гораздо больший экономический успех, чем он заслуживает. Он будет непропорционально виноват, когда произойдет падение. То, что произойдет, станет испытанием нашей демократии.