UA / RU
Поддержать ZN.ua

Успехи авантюр Путина маскируют слабости России - WSJ

Если Китай - это тигр, то Россия - котенок на костылях.

Внешнеполитические подходы Владимира Путина электризировали и ужасали мир в течение целого последнего десятилетия. С 2008 года российский президент разделил Грузию вторгся в Украину и аннексировал украинский Крым. Он повысил российскую силу и престиж до самого высокого уровня со времен Холодной войны. Он играл мускулами на Ближнем Востоке и вмешивался в президентские выборы в США в 2016 году. Он также продемонстрировал способность превращать информацию на оружие и дешево усиливать российское влияние. Кремль продолжает нарушать правила, распространять дезинформацию, а его политические оппоненты время от времени становятся жертвами отравлений или покушений. Но в то время, как политика США при президентстве Дональда Трампа стала более напористой, российская внешняя политика, кажется стала немного сдержанней, пишет лояльное к Республиканской партии издание Wall Street Journal.

Но это "смягчение", по мнению газеты, связано с тем, что Москва достигла ключевых целей и теперь пытается консолидировать завоеванное. Если 10 лет назад ЕС и НАТО вели амбициозное расширение в Восточной Европе, то теперь расколотый и шокированный Запад отказывается от таких шагов. Сегодня обе организации менее уверены в себе, чем десятилетие назад. Нынешний конфликт между США и Европой тоже выгодный Москве. При этом, Кремлю не нужно прибегать к активным действиям.

Но несмотря на все успехи Путина, Россия остается слабой. И возможности ее влияния на другие страны ограничены. К примеру, Китай может склонять на свою сторону соседей многомиллиардными проектами вроде торговой инициативы "Единый пояс, один путь". Россия же не может ничего предложить миру. Поэтому если Китай - это тигр, то РФ - котик на костылях. Российский президент может лишь создавать препятствия для европейского проекта, который в последнее время хромает. Но у него нет ресурсов, чтобы предложить альтернативу.

На Ближнем Востоке позиции Кремля тоже зависят от желания США идти на более активные меры. Если президент Трамп вдруг сделает свержение режима Башара Асада в Сирии своим приоритетом в борьбе против влияния Ирана, то Путину придется только стоять в сторонке и наблюдать за крушением его клиента.

Несмотря на то, что ряд драматических внешнеполитических успехов Путина повысила его популярность среди россиян, склеротическая экономика и коррумпированный социальный строй России гарантируют, что фундамент власти Путина останется шатким. Может российский президент и вернул в какой-то степени желанное "величие" страны на международной арене. Но российский народ хотел бы, чтобы он использовал свою смелость и ловкость для улучшения ситуации дома.

В свою очередь, Los Angeles Times писало, что Путин не пытается даже укрепить Россию и добивается ослабления всех остальных. У него большие амбиции, но слишком мало власти. Российское государство отстало из-за своей примитивной экономики и плохих стандартов образования и здравоохранения. Поэтому борьбу приходится вести грязными методами.

А издание Financial Times писало, что вряд ли Путин воздержится от новых конфликтов с Западом. Внимание теперь будет приковано к изменениям, которые Путин может сделать в его президентской администрации и кабинете, особенно в сфере экономической политики. Неназванный чиновник из Кремля сказал Financial Times, что экономический советник Путина Алексей Кудрин может получить высокую должность.