Сначала мы узнали, что немецкий концерн Volkswagen продал 11 миллионов дизельных автомобилей, в которых использовалось программное обеспечение, скрывавшее реальный уровень выброса CO2. Теперь VW, проведя собственную проверку, говорит, что обнаружил новые нарушения еще у 800 тысяч машин, а убытки в связи с этим составят почти 3 млрд евро, пишет Bloomberg.
Как отмечает автор статьи Том Рэндалл, трудно представить себе более разрушительный скандал. Это компания, которая построила свой бренд на главных принципах - современной эффективности, техники и "теплых чувствах", которые пытается выразить компания своей продукцией. "Обман, загрязнение окружающей среды, и рак легких: это никоим образом не говорит о теплоте чувств", - сетует он.
Из-за "дизельного" скандала Volkswagen потерял почти половину своей рыночной стоимости, а цены на его автомобили падают. Автор статьи считает, что есть три вещи, которые должен сделать концерн для собственного спасения.
"Говорить правду. Если проблем насчитывается больше, то Volkswagen нужно найти их и незамедлительно о них сообщить", - уверен Рэндалл.
Вторая необходимая мера – исправить проблему, считает автор. Он объясняет, что концерну необходимо или починить автомобили, или вернуть деньги клиентам.
И третьей, главной мерой автор называет – "убить Tesla".
"В то время как инженеры Volkswagen писали программный код, чтобы обмануть мир, Tesla создавала автомобиль будущего. Забудьте о выбросах CO2 – у электромобилей даже нет выхлопной трубы. Да, у Tesla был мультимиллиардный старт, но Volkswagen - крупнейший автопроизводитель в мире. VW может "раздавить" ее", - говорится в статье.
Несколько недель назад Volkswagen выпустил пресс-релиз, в котором обещал поставить эффективность в приоритет и сделать акцент на электромобилях и гибридах. Но это в основном только дополнительные меры - новая модульная платформа для создания электрических версий популярных трансмиссии автомобилей и высокоэффективный Phaeton следующего поколения.
По мнению Рэндалла, это по-прежнему игры в догонялки, и этого не достаточно. Он подчеркивает, что пока ни одному из крупнейших автопроизводителей не удалось сделать электромобиль, который бы полностью включал в себя все необходимые качества. Так, все говорили о BMW и сравнивали с машинами Tesla. Но гибридный BMW i8 - это работа инженерного искусства, однако его электрический диапазон всего около 20 миль. Модель i3 - более доступна, чем аналог текущего модельного ряда Tesla, имеет диапазон около 80 миль на одной зарядке, но это меньше, чем у Nissan Leaf. На рынке, как констатирует Рэнделл, нет такого электромобиля, который хотя бы близко мог сравниться с характеристиками машин Tesla, у которых диапазон почти 300 миль.
"VW может стать "убийцей" Tesla (или, по крайней мере уважаемым соперником). У концерна есть два больших преимущества: деньги и масштаб. Tesla потратила около $ 1,7 млрд в этом году, чтобы построить свой бизнес, за что ее ненавидит "Уолл-стрит". Но по стандартам VW, это небольшие деньги. Volkswagen потратил почти в 8 раз больше на исследования и разработки только в прошлом году и у компании имеется около $ 30 млрд налички", - говорится в статье.
Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн, в отношении которого начато расследование, объявил об уходе в отставку в связи возникшим скандалом.
Издание Newsweek писало, что Volkswagen угрожает экономике Германии больше, чем кризис в Греции. В прошлом году Volkswagen продала 600 тысяч автомобилей в США. Это принесло компании около 6% от глобального дохода в размере 9,6 миллиардов долларов. Американский регулятор собирается оштрафовать компанию на 18 миллиардов долларов. Всего на счетах компании есть 24 миллиарда долларов, поэтому после уплаты штрафа ей придется провести сокращения.
Инвесторы компании начали нести убытки вместе с немецким автопроизводителем. Катар потерял 4,8 миллиардов долларов из-за скандал вокруг Volkswagen. на Прошлой неделе глава Volkswagen Мартин Винтеркорн, в отношении которого начато расследование, объявил об уходе в отставку в связи со скандалом.
Кроме того, как писала британская газета The Telegraph, акционеры подадут многомиллиардные иски против Volkswagen. Так, финансовая группа Bentham возглавила инвесторов VW, чтобы отсудить у него 40 миллиардов евро из-за недавнего скандала с фальсификацией тестов на выброс двигателями загрязняющих веществ.
Подробнее читайте в лонгриде на ZN.UA - "Что хорошо для Volkswagen, плохо для Германии?".