UA / RU
Поддержать ZN.ua

Турция будет идти на разрыв отношений с Россией очень медленно - Джемилев

Но заявление Эрдогана относительно Крыма является очень важным.

Турция будет идти в направлении хотя бы частичного разрыв отношений с Россией очень медленно, поскольку экономики стран очень сильно связаны, а в стране сильны и антиамериканские настроения, считает лидер крымскотатарского народа Мустафа Джемилев.

«Каждый лидер выверяет свои шаги с национальными интересами своей страны. Экономические связи Турецкой Республики с Россией очень большие, огромный товарооборот, до полного избавления от газовой удавки тоже очень далеко. Если представить себе, что Турция полностью прекращает эти связи, то будет экономический коллапс. Поэтому Турция будет идти в этом направлении, но очень медленно. Хотя турецкое общество хорошо понимает, что такое Россия», - сказал Джемилев в интервью «Крым.Реалии».

По его мнению, Эрдоган придерживается мысли, что положение посредника будет больше способствовать защите прав остающихся в оккупации жителей Крыма, поэтому он может что-то обсуждать с Путиным.

В то же время недавно озвученная позиция президента Турции относительно Крыма является очень важной, поскольку Кремль пытался и уговаривать его, и шантажировать, но это не дало результата.

«Мне рассказывали, что Путин говорил Эрдогану: мол, откроем поток туристов, торговлю расширим, чтобы только Турция не участвовала в саммите (Крымской платформы, - ред). А Эрдоган говорит: там же (в Крыму – ред.) мои родственники живут; я потом скажу им, что обменял их на туристов? И потом, Украина – наш сосед, а по Корану соседи должны друг другу помогать, сказал он. И на этот раз он сам выступил с хорошей речью», - добавил Джемилев.

Читайте также: Эрдоган стремится организовать встречу Зеленского и Путина

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступая на втором саммите Крымской платформы заявил, что война в Украине должна завершиться справедливым миром на основе территориальной целостности и суверенитета Украины, включая Крым.

В то же время Турция не присоединилась  к западным санкциям против России и в этом году удвоила импорт российской нефти.