UA / RU
Поддержать ZN.ua

The Economist: Помощь США для Украины рассчитана до конца сентября, дальше все зависит от трех факторов

Инфляция, капризные союзники в Европе и ядовитая политика дома подрывают поддержку украинской обороны против России.

Президент Джо Байден пообещал поддерживать Украину «так долго, как только потребуется». Его администрация потратила 8 миллиардов долларов только на военную помощь. В мае Конгресс одобрил дополнительный бюджет в 40 миллиардов долларов. Больше, чем просил Байден и чем большинство стран Европы ежегодно тратят на оборону. Эти деньги предназначены для помощи Украине, а также на борьбу с глобальными последствиями войны.

Но учитывая, что бои продолжаются уже почти 6 месяцев, а перспектива долгой войны становится все более вероятной, даже ближайшие соратники Байдена начали спрашивать, не устанут ли скоро США от этого бремени, пишет The Economist. Популярность американского президента еще ниже, чем у его предшественника Дональда Трампа на аналогичном этапе президентства. Инфляция возросла до самого высокого уровня за четыре десятилетия. А республиканцы готовятся к большой победе на среднесрочных выборах в ноябре, после которых могут взять под контроль Палату общин, а возможно и Сенат.

В статье для Delaware Online сенатор-демократ и близкий союзник Байдена Крис Кунс похвалил НАТО за демонстрацию единства на саммите в Мадриде в прошлом месяце. Но он также отметил, что встревоженный «готовностью американского народа и избранных лидеров сохранять намеченный курс на фоне того, что российское вторжение затянулось». Владимир Путин сказал The Economist, что ждет, когда Запад потеряет внимание.

Читайте также: Генерал-майор ВСУ: Тактика России на втором этапе — Первая мировая война, без преувеличения

Помощь Украине была рассчитана до конца сентября. И в Конгрессе мало кто верит в то, что новый крупный пакет будет принят раньше, чем пройдут среднесрочные выборы. Многие конгрессмены предполагают, что даже после них выделить новую помощь для Украины будет очень тяжело.

«Это будет движение против течения. Предыдущие доводы уже не работают, потому что война фундаментальным образом изменилась. И ситуация дома тоже другая», – сказал изданию неназванный член Сената от Республиканской партии.

Американцы поддерживают помощь Украине. Многие из них хотят, чтобы правительство сделало еще больше, несмотря на экономическую цену. Опросы YouGov, проведенные в июле, свидетельствуют, что 39% респондентов хотят, чтобы политика администрации Байдена была «жестче». Более половины хотят увеличения помощи в разных формах. Но если посмотреть на американскую поляризацию, то республиканцы уже больше устали от российской войны против Украины, чем демократы. Каждый пятый республиканец считает, что Байдену нужно смягчить свою политику по поводу войны. 43% не хотят давать еще больше денег Украине. Они тоже меньше демократов поддерживают передачу оружия.

В Конгрессе изданию назвали три фактора, которые повлияют на американскую поддержку Украины. Первый из них – это состав Конгресса после выборов. Если республиканцы возьмут под контроль одну или обе палаты парламента, будет иметь значение, какая именно фракция партии возобладает. Будет ли это старый партийный истеблишмент во главе с Митчем МакКоннеллом, который с несколькими коллегами ездил в Киев на встречу с президентом Владимиром Зеленским? Будут ли доминировать сторонники Трампа и его нативизма?

Трамп до сих пор контролирует значительную часть партии. Он осудил одобренный пакет помощи для Украины, сказав: «Демократы отправляют еще 40 миллиардов долларов Украине, пока американские родители не могут прокормить своих детей». Его поклонники активизируются в ближайшие недели, если он объявит о намерении баллотироваться в президенты в 2024 году.

«Факт в том, что если республиканцы возьмут под контроль Палату представителей в 2022 году, поддержка Украины будет остановлена», – написал демократ Рубен Галлего в Twitter.

Он пояснил, что лидеры Республиканской партии не смогут помешать «трампистам» вроде Марджори Тейлор Грин и Мэтта Гетца «диктовать нашу политику в отношении Украины». Гетц ответил демократу: «Рубен прав». В свою очередь, бывший чиновник Пентагона Эрик Эделман, работавший в администрации Джорджа Буша-младшего, заметил, что такое хвастовство республиканцев – это «попытка выдать желаемое за действительное». Сторонники изоляционизма до сих пор меньшинство среди республиканцев, получивших места в Конгрессе. Однако их лагерь может вырасти после выборов. Если на них приходиться большая часть республиканцев в Палате представителей, где утверждаются бюджетные планы, Вашингтону станет трудно помогать Украине. Мало кто ожидает, что лидер республиканцев в Палате представителей Кевин МакКарти, называвший Зеленского «Винстоном Черчиллем наших времен», будет сопротивляться трампистам. Поэтому, по словам Эделмана, украинский вопрос – это часть более широкой «битвы за душу Республиканской партии».

Второй фактор – это готовность союзников помогать Украине бороться с Россией.

«Что делают наши европейские партнеры? Это буквально первый вопрос, который мне задают», – сказал Кунс, добавив, что для большинства американцев Украина – это страна «на другом конце света». В это же время Европа ближе к российской военной угрозе. И она также более уязвима к угрозе эскалации, потере российских энергоносителей и потоку беженцев.

Читайте также: FT: Война в Украине изменит то, как Запад закупает оружие

Но, пожалуй, наибольшую роль сыграет третий фактор – успех Украины на поле битвы. Если администрация Байдена сможет показать, что помогает украинской армии отвоевать территорию, а не просто вовлекает Америку в еще одну «бесконечную войну», получить поддержку будет легче. Но затяжной конфликт кажется слишком вероятным. Украина в последнее время успешно использовала установки HIMARS для уничтожения полевых командных центров и складов боеприпасов российской армии. Но враг все еще имеет численное преимущество. Так что украинская армия все еще в оборонительной позиции.

Цель Байдена в этой войне тоже неясна. Его администрация больше не говорит о том, чтобы помочь Украине победить. В то же время чиновинки все чаще говорят о необходимости позаботиться, чтобы страна не проиграла. Вашингтон передает HIMARS пакетами по четыре единицы. Потому что нужно время, чтобы украинские военные научились ими управлять. Уже была произведена передача трех таких пакетов. И еще один Вашингтон пообещал передать. Но главная обеспокоенность Байдена очевидна: он хочет избежать прямого конфликта между НАТО и ядерной Россией. США вынудили Украину пообещать, что HIMARS не будут использованы для ударов по российской территории. Также американская сторона отказалась поставлять ракеты ATACMS, способные уничтожать цели на расстоянии до 300 километров.

В глазах некоторых людей в этой войне невозможно победить. Они хотят, чтобы Байден поспешил и нашел способ заключить дипломатическое соглашение. Но сторонники Украины: левые и правые - считают, что президенту США нужно поторопиться с победой, увеличивая военную помощь для Украины и скорее соглашаясь на некоторые риски.

«Если в администрации думают, что тупик – это ответ или если они умышленно заводят ситуацию в тупик, тогда они проиграют на поле битвы, а также проиграют в битве за общественное мнение дома», – сказал Эделман.