UA / RU
Поддержать ZN.ua

The Economist: На выборах в США демократы показали лучший результат, чем ожидалось

Большая «республиканская волна» так и не материализовалась, вместо нее появились небольшая политическая ряби.

Республиканцы, вероятно, получат контроль над Палатой представителей, а Сенат останется разделенным почти поровну. Такое положение вещей, скорее всего, возникнет в результате среднесрочных выборов в США. Если сравнить ожидания большинства прогностиков с тем, о чем говорили опросы и на что указывали основы экономики, можно сказать, что демократы показали очень хороший результат.

И, наверное, это ужасный результат для Дональда Трампа, учитывая его президентские амбиции, пишет The Economist. Издание объясняет, что партия президента США почти всегда проигрывает на среднесрочных выборах. В 36 из 39 избирательных циклов после Гражданской войны партия, контролировавшая Белый дом, теряла места в парламенте. Среди исключений было голосование после импичмента Билла Клинтона, когда многие избиратели решили, что республиканцы перестарались, а также после терактов 11 сентября 2001 года. Во времена, когда инфляция перевалила за 8%, рейтинг поддержки президента Джо Байдена так же низок, как рейтинг Трампа в аналогичной точке его президентства. Сенат был разделен поровну между двумя партиями. Так что республиканцы были по-настоящему настроены завоевать обе палаты Конгресса.

The Economist пишет, что сейчас, похоже, они на пути к получению большинства в Палате представителей. Это вернет в США разделенное правительство, что было нормой для страны с 1960-х годов. Следует ожидать споров из-за остановки работы правительства, небольшого количества законодательных инициатив и бесполезных расследований против Хантера Байдена из-за его бизнеса. Но, по мнению The Economist, республиканское большинство в нижней палате Конгресса будет узким. И об этом говорит тот факт, что демократы смогли закрепиться в некоторых критически важных округах, таких как Седьмой округ в Вирджинии, который сейчас представляет конгрессвумен и бывшая агент ЦРУ Эбигейл Спанбергер. Так что такой результат – это скорее «республиканская рябь», а не «волна».

Читайте также: Выборы в США: Республиканцы несколько опережают демократов в Палате представителей, но баланс сил в Сенате равен

Республиканская партия все еще может взять под контроль Сенат. Она может победить в Неваде и добиться третьего тура в Джорджии, затянув выборы до декабря. Однако возможности партии достаточно узкие, а препятствий на ее пути много. Если демократы сохранят нынешний слабый контроль над Сенатом (баланс в верхней палате Конгресса 50 на 50, решающий голос был за вице-президентом Камалой Харрис), администрации Байдена будет легче назначить судей и других претендентов на ключевые должности.

Как объяснить очевидный промах Республиканской партии? Ожидалось, что их успехи будут гораздо лучше. Избиратели говорили, что экономика их тревожит больше всего. А кандидаты-республиканцы постоянно атаковали демократов из-за проблем преступности и иммиграции. Демократы постоянно путаются в этих вопросах.

Один из ответов – это то, что вмешательство Трампа обременило его партию некоторыми ужасными кандидатами. В Пенсильвании доктор Мехмет Оз, претендовавший на должность в Конгрессе лишь потому, что бывшему президенту нравится его телевизионный рейтинг, проиграл Джону Феттермену. Последний пережил инсульт в этом году. Поэтому он не мог участвовать в дебатах со своим оппонентом или много говорить с прессой. В Джорджии Трамп поддержал кандидатуру Хершила Уокера, бывшего футболиста, чья оторванность от реальности оказалась важнее его звездного статуса.

«Избранные республиканцы посмотрят на результат и придут к выводу, что сторонники Трампа недоработали. В это же время, Рон ДеСантис - губернатор Флориды и потенциальный соперник Трампа в борьбе за статус кандидата от республиканцев - победил с отрывом на 19 баллов. Такой же была переломная победа Рональда Рейгана в 1984 году», – пишет издание.

Читайте также: Байден о возможной победе республиканцев: «Это будут два ужасных года»

Однако сосредоточение внимания на кандидатах, наверное, позволило Трампу выйти сухим из воды. Он остается фактическим лидером Республиканской партии. Своей организационной идеей Трамп, возможно, попытался отомстить за поражение в 2020 году. Многие избиратели, даже те, кому Байден не очень нравится, лучше выберут двигаться дальше. Очень долго избранные республиканцы вели себя так, будто Трамп имеет какую-то магическую электоральную силу. Но он может похвастаться победой с небольшим отрывом в 2016 году, после двух сроков Барака Обамы.

Это были выборы, где типичный кандидат-республиканец должен был победить. В 2018 году республиканцы показали очень плохие результаты на среднесрочных выборах, потеряв 41 место в Палате представителей. А затем в 2020 году Трамп проиграл старому и болтливому кандидату, который никогда не отличался умением вести предвыборные кампании. Трамп оказывает особую власть над радикальной фракцией в Республиканской партии, которая влияет на праймериз. Но для электората он стал одним из тех, кого он сам высмеивает – лузером.