UA / RU
Поддержать ZN.ua

Тесное сотрудничество Хантера Байдена с китайским бизнесом вызывает много вопросов — Fox News

Аналитики указывают на множество "этических проблем" для Хантера, совершающего такие сделки в Китае, в то время как его отец был в Белом доме.

Пока Комитет по разведке США завершил публичную фазу расследования по делу об импичменте президента Соединенных Штатов Дональда Трампа, его сторонники республиканцы призывают Конгресс рассмотреть роль сына экс-вице-президента и главного конкурента в президентских выборах 2020 года Джо Байдена, Хантера и его деятельность не только в Украине, но и в Китае, сообщает Fox News.

У республиканцев есть много вопросов, поскольку 49-летний сын кандидата в президенты от Демократической партии, основал сомнительный частный фонд для привлечения инвестиций.

В течение почти шести лет фирма, связанная с Хантером в Китае, потратила более 2,5 миллиардов долларов на различные автомобильные, технологические, энергетические и горнодобывающие предприятия.

"В то время, когда администрация Обамы пыталась расположить к себе Азию политикой, Хантер Байден, как и большинство членов семьи известных чиновников, делал то, что называется "наживаться на их имени", - сказал Гарри Казианис, старший директор Центра для национального интереса.

Как указывает телеканал, Байден был одним из девяти директоров частной акционерной компании Bohai Harvest RST, более известной как BHR Partners, которая на 80% принадлежала акционерам китайского правительства.

Фирма была зарегистрирована в декабре 2013 года, менее чем через две недели после того, как Байден полетел со своим отцом на официальную встречу с высокопоставленными чиновниками в Китае, при этом его адвокат ранее заявлял, что переговоры были проведены несколькими месяцами ранее.

Через полгода после прихода связки Обама-Байден к власти, в июне 2009 года, Хантер создает еще одну компанию, Rosemont Seneca Partners, партнерами выступают приемный сын сенатора Дж. Керри Кристофер Хайнц (наследник династии Хайнц) и Девон Арчер, одноклассник Хайнца по Йелу. Именно они учредили совместное инвестиционное предприятие стоимостью 1 млрд долларов под названием Bohai Harvest RST.

Представитель Хайнц сказал Fox News, что до 2015 года партнер Хантера, Кристофер владел миноритарным пакетом акций Rosemount Seneca, но ни он, ни какой-либо бизнес, в котором он был или имел интерес, не участвовали в сделках китайской Bohai Harvest RST.

"Лицо, неизвестное и не связанное с Хайнцом и его деловыми усилиями, похоже, стало первоначальным партнером в сделке BHR", - заявил представитель. Он отметил, что публичные записи свидетельствуют о том, что Rosemount Seneca Bohai полностью принадлежала и контролировалась бывшим другом и деловым партнером Хайнца Девоном Арчером.

Исаак Стоун Фиш, старший научный сотрудник Центра азиатских обществ по отношениям между США и Китаем заявил о том, что Банк Китая является крупным китайским государственным банком, контролируемым влиятельной Китайской инвестиционной корпорацией.

"Хотя он часто принимает решения, основанные на экономических соображениях, он существует, чтобы служить интересам Коммунистической партии Китая", - добавил он.

Фонд Байдена-младшего фонд быстро получил известность в Китае. Организация получила "высшие награды" на China Venture Awards 2017, в которой генеральный директор Джонатан Ли также был назван одним из "10 лучших инвесторов в сфере слияний и поглощений 2016 года в Китае".

Созданный в Шанхайской зоне свободной торговли почти шесть лет назад, веб-сайт организации может похвастаться тем, что он был "первым трансграничным инвестиционным фондом прямых инвестиций" и "среди первых в мире частных фондов прямых инвестиций в Китае, утвержденных Государственным советом".

Как отмечается на сайте компании Байдена: "BHR также участвует в альтернативных инвестициях в развивающиеся отрасли, такие как искусственный интеллект, FINTECH, автоматизация и робототехника".

Но некоторые из этих инвестиций с тех пор были предметом споров. Несмотря на все это, Хантеру удавалось успешно заключать сделки.

В 2015 году BHR приобрела за 600 миллионов долларов Henniges Automotive, мичиганского производителя автомобильных подвесных систем, получив 49% долю. По сообщениям, переговоры в основном велись китайской правительственной корпорацией авиационной промышленности China Ltd, которая приобрела оставшиеся 51%. Сделка должна была быть рассмотрена и одобрена Комитетом по иностранным инвестициям в США, но ее не одобрили.

Через год после закрытия сделки эксперты и аналитики по национальной безопасности выразили обеспокоенность тем, что компания, являющаяся крупным поставщиком военных самолетов в Китае, взломала американские сети, чтобы украсть конструкцию самолета F-35, и использовала эту конструкцию для создания собственных реактивных истребителей.

Сенатор из штата Айовы Чак Грассли, заинтересовался этим договором и выясняет, не использовал ли Хантер Байден свои деловые связи с подозреваемой поддерживаемой Китаем авиационной компанией.

В письме министру казначейства Стивену Мнучину в августе Грассли выразил обеспокоенность "по поводу процесса, которым Комитет по иностранным инвестициям администрации США Обамы в США (CFIUS) одобрил приобретение", подчеркнув "что конфликт интересов мог бы повлиять на одобрение CFIUS сделки".

"Конгресс и общественность должны полностью понимать процесс принятия решений, который привел к одобрению Henniges, и степень, в которой CFIUS полностью учел риски, связанные с национальной безопасностью сделки", - написал он, подчеркнув причастных к сделке членов семьи Байдена.

Тем не менее, другие эксперты преуменьшают опасения по поводу национальной безопасности, поскольку они оказались в эпоху "торговой войны с Китаем".

Но на этом не проблемы связанные с Байденом-младшим и Китаем не заканчиваются.

В 2014 году BHR инвестировала в IPO принадлежащей государству China General Nuclear Power Company (CGN), которая занимается разработкой ядерных реакторов. Но в апреле 2016 года министерство юстиции США обвинило компанию в "заговоре с целью незаконного участия в производстве и разработке специального ядерного материала без необходимого разрешения Министерства энергетики США". Министерство юстиции также обвинил находящегося в США инженера-атомщика и старшего советника компании "в сговоре с целью действовать в Соединенных Штатах в качестве агента иностранного правительства".

Также, в марте 2014 года 69-летний Патрик Хо, партнер Хантера, бывший гонконгский политик и глава аналитического центра энергетической компании CEFEC China, расположенной в Шанхае, был приговорен к трем годам тюремного заключения за "международное взяточничество и отмывание денег". Приговор был вынесен через 16 месяцев после того, как власти США арестовали его.

Как стало потом известно, младший Байден, согласился представлять Хо в заключении многомиллионной сделки со сжиженным природным газом с CEFC China по просьбе Йе Цзянмина, основателя и бывшего председателя CEFC. Тогда Байден заявио, что Хо "вовсе не был сомнительным персонажем", а лишь попал в плохую ситуацию.

Юристы Байдена отказались комментировать данные ситуации их клиента.

Тем не менее, "деловые" отношения указывают на более широкую картину злоупотребления властью, этики и известной китайской стратегии использования имен для продвижения денежно-кредитной программы.

Как отмечает телеканал, работа этих высокопоставленных лиц в основном заключается в том, чтобы придать компании авторитет и престиж и использовать их связи. Корпоративная Америка изобрела эту практику, а теперь Китай пытается ее имитировать.

Как сообщалось ранее,13 октября, сын Байдена покинул свой пост в компании, чтобы не дать повода для обвинений его отца в противозаконных действиях.

Хантер Байден решил покинуть пост в управляющей компании фонда прямых инвестиций, поддерживаемого госструктурами КНР, чтобы не давать повода для обвинений в конфликте интересов, говорится в заявлении от имени Хантера Байдена его адвоката Джорджа Месиреса.

По словам адвоката, Хантер Байден не получил никакой прибыли во время пребывания в совете директоров компании BHR. В то же время намерен уйти в отставку из совета директоров компании до 31 октября 2019 года. Он также не будет работать ни в одной иностранной компании и не будет входить в правление иностранных компаний, если его отец будет избран президентом.

В интервью для ABC News, Хантер признал, что его, вероятно, не назначили бы в правление иностранной компании, если бы его фамилия не была Байден, но он отверг предположения президента Трампа о том, что он и его отец совершили преступления. Также он признал, что допустил оплошность в неспособность предвидеть политические последствия для карьеры его отца.