UA / RU
Поддержать ZN.ua

Территориальный спор между Венесуэлой и Гайаной вышел на международный уровень

Венесуэла претендует почти на 75% территории своего соседа.

Венесуэла настаивает на передаче под ее юрисдикцию гайанского региона Эссекибо площадью около 160 тысяч кв км

Венесуэла настаивает на передаче под ее юрисдикцию гайанского региона Эссекибо площадью около 160 тысяч кв км

Территориальный диспут Гайаны и 3, которая настаивает на передаче под ее юрисдикцию гайанского региона Эссекибо, обсудят на мировом уровне. В августе текущего года данный аспект станет предметом рассмотрения на специальной встрече Союза южноамериканских государств (УНАСУР), которая состоится в Парагвае.

Каракас имеет давние территориальные претензии к Джорджтауну насчет региона Эссекибо площадью около 160 тысяч кв км, который занимает значительную часть Гайаны. Этот спор обострился после смены президента в Гайане, который пошел на сближение с США. Дэвид Грейнджер допустил в страну американскую компанию Exxon Mobil, после чего венесуэльский президент Николас Мадуро обвинил его в действиях против его страны.

"Думаю, что президент Гайаны является большим провокатором, он не правит, а ездит по миру, провоцируя Венесуэлу, а страну свою он покинул сейчас, как раз в трудный момент сильных наводнений", - сказал Мадуро.

Читайте также: Венесуэла приняла бюджет из расчета $ 60 за баррель нефти в 2015 году

Общая площадь Гайаны составляет около 215 тысяч кв км, то есть Венесуэла претендует фактически на 75% территории своего соседа.

Следует подчеркнуть, что из-за значительного падения цен на нефть экономика Венесуэлы, которая в основном построена на экспорте "черного золота", начала резкое падение. На фоне этого Николас Мадуро стремится переключить общественное внимание с ухудшения экономической ситуации в стране на территориальный спор с Гайаной.

Более того, Мадуро обвинил Грейнджера в проамериканской позиции, в то время как, по информации агентства Reuters, США и Венесуэла втайне ведут наиболее широкий диалог за последние несколько лет по поводу улучшения двусторонних отношений. Сообщается, что именно президент Венесуэлы Николас Мадуро был инициатором начала диалога с Вашингтоном в марте этого года, спустя три месяца после объявления намерения США и Кубы восстановить дипломатические отношения.