Переговоры Ирана с "шестеркой" международных посредников по поводу ядерной программы Тегерана фактически завершились, сообщает со ссылкой на источник из европейской делегации ТАСС.
"Это весьма вероятно. Некоторые листы документа уже отпечатаны…Я бы сказал, что степень готовности сейчас - 98%... Ситуация такова, что по некоторым остающимся вопросам сторонам осталось ответить "да" или "нет"", - сказал источник агентства.
"С окончания министерской встречи сделано очень много. Набран хороший темп, и мы рассчитываем на успешное завершение подзатянувшегося раунда", - добавил дипломатический источник.
Ранее СМИ сообщили, что Иран и "шестерка" согласовали основные положения итогового соглашения. Итоговое соглашение насчитывает около 80 страниц.
СМИ также сообщали, что шестерка международных посредников разработала механизм снятия с Тегерана международных санкций и их возврата в случае несоблюдения с его стороны взятых на себя обязательств. В день заключения сделки с Ираном в отношении него вводят так называемый режим снятия санкций, то есть резолюция Совбеза ООН снимает международные ограничительные меры против Тегерана.
Однако данный режим необходимо будет регулярно продлевать - и если кто-то из постоянных членов Совбеза ООН посчитает, что Иран не придерживается договоренностей, то он сможет применить право вето и заблокировать продление.
Основные разногласия сторон в рамках возможной сделки остаются из-за блокирования со стороны Ирана допуска иностранных миссий для инспекции военных и ядерных объектов. Так, на прошлой неделе парламент Ирана одобрил закон о запрете доступа инспекции на военные объекты.
Также сообщалось, что верховный лидер Ирана нивелирует предыдущие достижения в ядерных переговорах. В своем выступлении в прямом эфире государственного телевидения Ирана верховный лидер аятолла Али Хаменеи потребовал, чтобы санкции с Тегерана быть сняты, прежде чем страна покажет часть своей ядерной инфраструктуры и, прежде чем международные инспекторы проверят выполнение ею обязательств.
Али Хаменеи ранее исключил возможность проведения международной инспекции военных объектов Ирана, и выступил против предоставления доступа к ядерным ученым.