UA / RU
Поддержать ZN.ua

"Швейцарский нож в небе": пилоты Украины рассказали CNN о реимуществах F-16 над советскими самолетами

По словам украинских пилотов, программное обеспечение Су-27 и МиГ-29 не обновлялось с 1980-х годов, а тогда беспилотники еще были фантастикой.

На полную подготовку пилота истребителя F-16 могут уйти годы. Но у украинского военного летчика с позывным «Мунфиш» есть всего около 6 месяцев.

Он пообщался с CNN по Zoom с неизвестного места, где находится уже второй месяц, изучая американский боевой самолет.

«F-16 – это швейцарский армейский нож. Это очень хорошее оружие, которое может выполнить любую миссию», – сказал «Мунфиш».

F-16 может обеспечивать воздушное прикрытие войск, атаковать наземные цели, уничтожать вражеские самолеты и перехватывать ракеты. Но поскольку российская война против Украины продолжается, программу подготовки украинских пилотов на этих самолетах приходится сокращать.

«В условиях мира у нас было бы много времени, чтобы полностью изучить самолет, но, к сожалению, у нас нет этого времени», – сказал «Мунфиш», добавив, что выделенных месяцев хватит, чтобы овладеть базовыми возможностями, которые нужны Украине.

Читайте также: В Воздушных силах рассказали, изменят ли истребители F-16 ход войны

В августе после нескольких месяцев лоббирования со стороны Киева США согласились одобрить передачу Украине истребителей четвертого поколения. Киев не ожидает получить самолеты до начала следующего года, а пилоты и наземные экипажи должны пройти формальную подготовку для эксплуатации F-16.

После более чем 20 месяцев с начала полномасштабного вторжения, Россия сохраняет превосходство в небе над Украиной. А украинские войска воюют и гибнут в изнурительном контрнаступлении без необходимой воздушной поддержки.

«Даже если предположить, что война закончится завтра, мы все понимаем, что это будет только период затишья перед следующим раундом. Мы должны создать надлежащие воздушные силы с западными самолетами и эффективно обученным персоналом. Это будет самым большим сдерживающим фактором, чтобы 24 февраля не повторилось», – объяснил украинский пилот.

Представитель Командования Воздушных сил Вооруженных сил Украины Юрий Игнат говорит, что 6 месяцев достаточно, чтобы научить пилотов поддерживать войска на земле и помочь получить преимущество в воздухе.

Украина также нуждается в новых истребителях для борьбы с другими угрозами, такими как российские ракеты и беспилотники. Прошлой зимой Москва провела масштабную кампанию по разрушению энергетической инфраструктуры Украины, нацелившись на генерирующие объекты и провоцируя отключение электроэнергии. С приближением зимы остаются серьезные опасения, что российские ракеты и беспилотники снова будут бить по украинской энергосистеме.

Командующий Военно-воздушными силами Украины Николай Олещук сказал CNN, что украинская противовоздушная оборона уничтожает в среднем около 75% крылатых ракет и ударных беспилотников, но остальное оружие все еще достигает своих целей.

«Нам отчаянно нужны дополнительные системы противовоздушной обороны: ближнего, среднего и дальнего радиуса действия, а также современные самолеты для защиты страны и достижения преимущества в воздухе над оккупированными территориями», - сказал Олещук.

Флот самолетов советских времен в Украине стареет, некоторые машины, которыми пользуются украинские ВВС, вдвое старше их пилотов.

Читайте также: Игнат: Украинские пилоты уже учатся на F-16 в воздухе

«Мы все еще поддерживаем эти самолеты в хорошем состоянии, но мы должны понимать, что миссии, выполняемые нашими пилотами на советской технике, смертельно опасны. И мы теряем лучших из них», – сказал Олещук.

Войска на земле также ждут F-16. Заместитель командира Третьей отдельной десантно-штурмовой бригады с позывным "Мох" рассказал CNN, что наличие американских истребителей в воздухе значительно облегчит выполнение задач пехоты, у которой будет лучшее прикрытие.

«Для пехоты эти самолеты чрезвычайно важны, в первую очередь, в наступательных операциях. Эти самолеты позволят нам доминировать в воздухе и поддерживать продвигающуюся вперед пехоту. F-16 может поражать наземные цели противника и уничтожать или нарушать враждебную логистику», – объяснил «Мох».

«Мунфиш», ранее бывший командиром эскадрильи советских истребителей МиГ-29, сказал, что он пересел из симулятора в кабину настоящего F-16. Украинский пилот признает, что к новой машине нужно привыкнуть.

«Кабина довольно тесная», – объяснил он.

Вместе с тем, по словам «Мунфиша», американский самолет более совершенен с точки зрения авионики и очень прост с точки зрения управления и интерфейса.

«F-16 очень маневренный. Он побуждает к агрессивному пилотированию», – сказал он.

Читайте также: США обеспечат Украину нужными комплектующими для самолетов F-16

«Мунфиш» добавил, что если бы F-16 были у Украины уже сейчас, то одной из главных задач было бы отражение волн российских беспилотных и ракетных атак.

«Программное обеспечение F-16 постоянно совершенствуется. В то же время программное обеспечение систем на советских МиГ-29 и Су-27 оставалось без изменений еще с конца 1980-х годов, когда эти самолеты разрабатывались. В тот период беспилотники существовали только в фантастических книгах. То есть тогда никто не считал БПЛА серьезной угрозой, которую нужно было бы уничтожить истребительной авиацией», – объяснил он.