95-летний житель федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания, работавший в 1944 году санитаром в концлагере Освенцим, все-таки предстанет перед судом, сообщили во вторник, 1 августа, в земельном суде Нойебранденбурга. Подсудимого обвиняют в пособничестве убийству более 3600 узников Освенцима.
В июне 2015 года окружной суд Нойебранденбурга объявил об отказе от проведения судебного процесса в отношении обвиняемого. По данным суда, подсудимый, которому на тот момент было 94 года, страдал старческой деменцией, которая привела к различным когнитивным нарушениям. Эксперты признали, что, в силу постоянно ухудшающегося состояния здоровья, подсудимый не может участвовать в процессе.
Это решение было опротестовано прокуратурой Шверина.Высший земельный суд Ростока объявил, что согласно результатам нового освидетельствования, обвиняемого следует признать ограниченно годным к участию в процессе. Ему придется повторять вопросы, а также потребуются дополнительные перерывы в судебных заседаниях. Осуществлять защиту подсудимого будут три адвоката. В Высшем земельном суде полагают, что эмоциональный стресс, связанный с участием в процессе и тем, что разбирательство, наверняка, получит широкое освещение в СМИ, не несет угрозы здоровью и жизни обвиняемого.
В случае признания вины предполагаемому нацистскому преступнику грозит от трех до 15 лет лишения свободы. После окончания Второй мировой войны мужчина был арестован и выдан Польше. Суд в Кракове в 1948 году признал его виновным в членстве в СС. После трех с половиной лет заключения бывший санитар Освенцима вернулся в Германию. Он жил на территории ГДР и работал в сельском хозяйстве.
Ранее сообщалось, что бывший эсэсовец Оскар Грёнинг, который в 1940-х годах проходил службу в Освенциме, признал моральную вину за массовые убийства в концлагере. Грёнингу инкриминируется пособничество убийству как минимум 300 тысяч человек. Бывший эсэсовец с сентября 1942 года по октябрь 1944 года заведовал в Освенциме деньгами и ценными вещами депортированных. Он пересчитывал найденные в багаже депортированных деньги, сортировал их и отправлял в управление СС в Берлине. За эту работу его позднее и стали называть "бухгалтером Освенцима". Предполагается, что таким образом Грёнинг участвовал в экономической поддержке нацистской "системы совершения убийств".