В Мещанском суде Москвы вынесен приговор гражданину Украины Юрию Лысенко за хищение более 1 млрд рублей у рссийских коммерческих банков. Хакера приговорили к 13 годам колонии строгого режима. Его подельники - всего в группе было 14 человек, включая Лысенко, - получили различные сроки, начиная от пяти лет.
Как установил суд, группа хакеров под руководством Лысенко в 2014 году с помощью специальной программы похищала средства со счетов клиентов банков, а потом восстанавливала баланс за счет собственных средств кредитных организаций, сообщает Meduza.
От действий хакеров пострадали "Промсвязьбанк" (39,5 миллиона рублей), "Уралсиб" (45 миллионов рублей), "Траст" (106 миллионов рублей), "Зенит", а также небольшие кредитные учреждения. Считается, что большая часть средств (860 млн. рублей) осела на счете самого Лысенко.
Однако дело имеет странную окраску. Обвиненный в создании преступной группы украинский гражданин Юрий Лысенко с самого начала процесса - с апреля 2017 года утверждал, что он невиновен.
Адвокат Лысенко Иван Миронов, утверждает, что расследование велось предвзято, к обвинению привлекались такие факты, которых не было в действительности. Более того, по словам адвоката, судом установлено, что никто из подсудимых не видел Лысенко и даже не слышал о нем, хотя он именно он считается организатором преступного сообщества.
Адвокат также утверждает, что ведущие российские специалисты опровергли даже саму возможность существования механизма хищения, которое предъявило Лысенко следствие. Таких заключений адквокат представил 20. Есть также предположения, что компьютерно-техническая экспертиза осуществлялась с нарушениями норм УПК РФ.
Самое интересное заключается в том, что, по словам адвоката, инкриминируемый ущерб от операций был завышен почти на 900 миллионов рублей. Кроме того, эксперты, привлеченные защитой, полагают, что автором так называемых технических показаний специалистов был непосредственно сам следователь, который вел данное уголовное дело.
Сыграют ли обнародованные адвокатом факты какую-либо роль в изменении приговора, неизвестно.