UA / RU
Поддержать ZN.ua

Российские бомбежки пошли на пользу "Исламскому государству" - Washington Post

Сирийские террористы используют российские авиаудары как прикрытие своих для нападений.

Террористы "Исламского государства" нашли выгоду для себя в бомбардировках, которые проводят ВВС России в 3. Для них российские удары, которые часто нацелены против оппозиционных групп, стали прикрытием с воздуха. Благодаря ему боевики маневрируют и перемещают свои отряды.

Об этом сообщает Washington Post со ссылкой на отчет центра исследования терроризма IHS Janes.

В документе говорится о том, что несмотря на отступление в Ираке из-за ударов США и их союзников, террористы все же смогли организовать 935 атак за период между октябрем и концом января 2015 года. Эксперты обращают внимание на то, что первые российские самолеты появились в сирийском небе в конце сентября. Их появление позволило ИГ увеличить количество своих атак на 5% по сравнению с предыдущим кварталом. И в последнее время боевая активность террористов выше среднего показателя за 12 месяцев в целом.

В то же время, их атаки редко достигают каких-то целей, поскольку "Исламское государство" не способно удерживать новые захваченные территории. В свою очередь, Россия декларирует, что цель ее военной кампании в Сирии – это борьба против террористов ИГ. Однако сейчас очевидно, что российские воздушные удары нацелены на укрепление лояльного к Москве режима Башара Асада.

Согласно официальным данным США, ИГ сейчас насчитывает 25 тысяч боевиков. Это на 10 тысяч меньше, чем раньше. В начале недели РФ и США предложили сторонам конфликта в Сирии прекратить боевые действия с 27 февраля. Сирийская оппозиция сообщила, что принимает сделку о перемирии, но при условии соблюдения ряда гуманитарных требований.

Президент Асад, в свою очередь, назначил парламентские выборы в Сирии на 13 апреля.

Однако, как свидетельствуют публикации в New York Times и The Wall Street Journal, в Вашингтоне не доверяют Кремлю, полагая, что РФ, скорее всего, не будет придерживаться режима прекращения огня, на который сама же согласилась.