UA / RU
Поддержать ZN.ua

Российская "фабрика троллей" переключилась на новую цель после победы Трампа - BuzzFeed News

Ее деятельность продвинулась дальше обычного троллинга и была направлена на подпитку протестных настроений в США.

В России "фабрика троллей", которая вела информационную кампанию Дональда Трампа и Хиллари Клинтон во время президентских выборов в США, за считанные дни после победы Трампа переключилась на организацию митингов против него, сообщило американское издание BuzFeed News.

"Лица, которые считаются россиянами, которые вмешивались в американскую политику, быстро выбрали новую цель в считанные дни после выборов 2016 года, пытаясь организовать митинги против Трампа", – сказано в материале, основанном на сохранившихся страницах Facebook-группы BlackMattersUS, созданной специалистами российской "фабрики троллей ".

"Мы собираем акцию против Трампа в субботу", – говорилось в послании, адресованном одному из активистов, который перед этим собирал группу протеста в городе Шарлотт в штате Северная Каролина.

"Трамп одержал победу в избирательной коллегии, но он отстал на почти 840 тысяч голосов. Присоединяйтесь к нам на улицах, чтобы остановить Дональда Трампа и его фанатичное ненавистное поведение!" – отмечается в одной из кэшированных версий удаленной страницы.

Недавно группа BlackMattersUS была идентифицирована как один из 180 аккаунтов в соцсетях, созданных в Санкт-Петербурге. При этом уточняется, что деятельность этой "фабрики троллей" продвинулась далеко за пределы обычного троллинга – она также была направлена на подпитку протестных настроений в США и усиление уже существующих конфликтов.

Попытки России вмешаться в американскую политику не закончились только размещением политической рекламы в социальных сетях Facebook и Twitter. Исследование телеканала CNN по этому поводу показывает, что российская "фабрика троллей" использовала для попыток дестабилизации ситуации внутри США видеосервис YouTube, соцсеть Tumblr и даже популярную игру Pokémon Go.