Многие века российская культура была неизменной. Россияне строят помпезные стадионы и здания, они научились жить с коррупцией и постепенно привыкают к санкциям.
Сначала в СССР, а затем в современной 3 люди ведут себя так, будто в стране все хорошо и она движется в правильном направлении. Но на самом деле ничего не меняется.
Об этом на страницах Die Zeit пишет американский политтехнолог беларусского происхождения Виталий Шкляров. Он отмечает, что российская модель жизни всегда заключалась в том, чтобы люди были заняты и чувствовали, что стали частью большого и важного процесса, определенного движения вперед. И неважно, куда страна идет на самом деле. Главное не цель, а процесс.
"И если кто-то предложит пойти другим путем, который будет более сложным, но приведет к конкретной цели изменить страну к лучшему и построить эффективную экономику, ему сразу же скажут: Нам это не нужно, у нас свой русский путь", - пишет автор.
По мнению Шклярова, такое поведение напоминает "типичную для России модель семьи, в которой муж пьет, а жена молча за этим наблюдает". Автор сравнивает российскую власть с "бессовестным алкоголиком", который заставляет свою семью страдать. Он манипулирует, врет, всегда во всем обвиняет других и при этом обманывает сам себя. Российская же оппозиция, по мнению автора, играет роль жены. Она надеется перевоспитать пьяницу и обращается к его совести. Но на самом деле она понимает, что не может ничего поделать.
Российский народ, по мнению Шлярова, в этой истории играет роль взрослого ребенка, которого либо игнорируют, либо отчитывают. И каждый пытается перетянуть его на свою сторону.
"Кремль не думает о будущем: сегодня выпивка есть, и этого достаточно. Одним днем живет и оппозиция. Ей нечего предложить. Она живет надеждой, что когда-нибудь сможет перевоспитать алкоголика, но вопрос в том, каким способом она это сделает", - говорится в статье.
В этой истории "дети" пытаются приспособиться. Кто-то уезжает, кто-то время от времени выражает свой протест. Но большинство прячутся и делают вид, что ничего не происходит.
Ранее издание The Economist писало, что памятник Калашникову говорит о воинственных настроениях в России. Во время первых двух сроков правления Путина россияне считали экономический рост его главным достижением. Когда же цены на нефть обвалились, а пояса пришлось затянуть, россияне начали указывать на увеличение возможностей армии.