Российские грузовые самолеты минимум десять раз в неделю летают в Китай, свидетельствуют данные сервисов отслеживания полетов. Для маскировки самолеты часто выключают [blink title="транспондеры" headinfo="Транспондер"]Приемо-передаточное устройство, в авиации используется для идентификации «свой-чужой». Большинство авиационных транспондеров способны передавать информацию о типе, высоте и скорости самолета, а также четырехзначный идентификационный код ответчика.[/blink], сообщает портал Defence Express.
Сервис Radarbox зафиксировал за неделю девять рейсов Ан-124 «Руслан» в Китай, и всего три вылета в обратном направлении, что свидетельствует о попытках России скрыть маршрут при совершении части рейсов. К перевозкам привлечены самолеты с бортовыми номерами RA-82074, RA-82044, RA-82081.
Стандартный рейс выполняется по маршруту Москва – Новосибирск – Чжэнчжоу – Новосибирск – Москва. Но конечным пунктом одного из рейсов был Урумчи (крупный город на северо-западе Китая – ред.).
На активность российских самолетов обратили внимание и в Китае. Местные спотеры выкладывают видео с посадкой Ан-124 в аэропорту Чжэнчжоу, в комментариях к видео объясняется, что самолет прибыл, чтобы «забрать военную помощь – экипировку, бронежилеты, шлемы, одежду и т.д.».
Чжэнчжоу является мощным логистическим и промышленным центром, а также индустриальной высокотехнологичной зоной. Урумчи также является производственной площадкой для целого ряда промышленных гигантов.
В Чжэнчжоу располагаются подразделения китайского гиганта Norinco. Многопрофильный холдинг производит автомобили и автобусы, промышленное оборудование, оптическую электронику, химические продукты, взрывчатые вещества, вооружение и обмундирование. Также занимается логистикой, строительством, добычей полезных ископаемых, финансовыми операциями и т.д.
Самолеты экспулатирует российская компания «Волга-Днепр», являющаяся одним из крупнейших грузовых перевозчиков России. Среди прочего специализируется на доставке сверхтяжелых и крупногабаритныых грузов воздушным транспортом.
Российские самолеты могли совершить больше рейсов в Китай, обнаруженная активность – лишь то, что попало в сервисы мониторинга полета гражданских самолетов. Использование для перевозки именно самолетов может свидетельствовать о том, что груз нужен России срочно, а времени ждать доставку по железной дороге нет, говорится в материале.
Китайский экспорт неожиданно для западных экспертов вырос в июле 2022 года на 18%. В последнее время Китай активно развивает торговлю с Россией: экспорт из КНР в РФ увеличился на 22%, в то время как импорт из России вырос до 49%.
Пекин покупает российские нефть и газ, помогая Москве финансировать войну, и нарастил с февраля экспорт микроэлектроники и алюминия, необходимых для производства крылатых ракет. В то же время, США пока не видят признаков того, что Китай будет поставлять России оружие и помогать обойти санкции.
Китай смотрит на российско-украинскую войну исключительно через призму собственной конфронтации с США. Украине же стоит пересмотреть свои отношения с КНР и выстроить их в сотрудничестве с европейскими партнерами. Подробнее читайте в статье Натальи Бутырской «Война в Украине: почему Китай нам не друг».