UA / RU
Поддержать ZN.ua

России понадобятся десятилетия, чтобы вернуть то, что она потеряла из-за стремления Путина к империи и славе — The Hill

Автор указывает на то, что время не на стороне Путина.

Теперь, когда режим Башара Асада упал, аналитики и политики обнаруживают, что друг и защитник сирийского диктатора Владимир Путин также может быть уязвимым. Некоторые эксперты — и особенно критически настроенные россияне и украинцы — месяцами настаивали на том, что путинский режим гораздо слабее и хрупче, чем кажется.

России понадобятся десятилетия, чтобы восстановить то, что она потеряла из-за нарциссического стремления Путина к империи и славе. Трещины в элите уже заметны даже на российском телевидении. Разногласия, как правило, носят косвенный характер и, как правило, избегают возложения вины на Путина, считает Александр Мотыль, профессор политологии Ратгерского университета.

Читайте также: The Times выяснила, почему падение режима Асада является ударом для Путина и разоблачает слабость России

"Путин делает вид, что он вне политических споров, и, как каждый диктатор, чья власть держится на балансе противоречивых элитных сил, он натравливает группы и фракции друг на друга в надежде, что их внутренняя борьба отвлечет их от источника проблем системы — от самого Путина. Однако эта стратегия будет работать только до того момента, пока никто не откроет правду о нем, не указав на его настоящую роль в этих проблемах", — пишет Мотыль.

Мотыль отмечает, что самая мудрая стратегия для Украины, Европы и новой администрации Трампа состоит в том, чтобы не спешить с заключением какого-либо недоработанного мирного соглашения, которое продлит срок жизни Путина. Вместо этого следует не спешить, поддерживать Украину и ждать — продолжения разрушения режима Путина, экономики, военной и энергетической базы, а также неизбежного падения Путина.

Читайте также: Падение режима Асада может ослабить позиции Путина во время переговоров по завершению войны в Украине — CNN

Ранее газета The Wall Street Journal писала, что унижение Путина в Сирии откликается в России. В то время как представители высшей элиты Путина не решаются критиковать российскую стратегию в Сирии, эксперты по внешней политике, близкие к Кремлю, открыто обсуждают негативные последствия.