Компания Google обнаружил доказательства того, что российские операторы эксплуатировали платформы компании, пытаясь вмешаться в американские президентские выборы 2016 года. Об этом пишет издание The Washington Post, ссылаясь на слова людей, знакомых с расследованием компании.
Как выяснилось, российские агенты потратили на рекламу десятки тысяч долларов ради распространения дезинформации на множестве платформ Google, включая YouTube, поисковую систему Google Search, сервис электронной почты Gmail и рекламную сеть DoubleClick. Об этом источники издания сообщили на условиях анонимности, поскольку вопрос не обсуждался публично.
Издание отмечает, что это разоблачение Google имеет большое значение еще и потому, что эту рекламу, скорее всего, заказывала не российская "фабрика троллей", как это было в случае с Facebook. Это означает, что усилия Кремля по распространению дезинформации в интернете могут быть гораздо более широкой проблемой, чем компании из Силиконовой Долины считали до этого.
Сколько на такую рекламу было потрачено средств, точно не известно, однако источники утверждают, что компания рассматривает создание рекламы на сумму не менее 100 тысяч долларов.
Как сообщалось ранее, представителей Facebook, Alphabet Inc's Google и Twitter пригласили в Конгресс США для дачи показаний в ближайшие недели в рамках расследования вмешательства России в американские выборы 2016 года. Руководство трех компаний пригласил комитет по разведке Сената на открытые слушания, которые пройдут 1 ноября.