UA / RU
Поддержать ZN.ua

РФ покупает подсанкционные запчасти для самолетов в ОАЭ, Турции, Китае и Европе – росСМИ

Лидером по продаже оказались ОАЭ.

С начала полномасштабного вторжения РФ в Украину в рамках санкций был введен запрет на поставку запчастей для российского авиапарка. Несмотря на это компании из ОАЭ, Китая, Турции и Европы продолжают поставлять в Россию подсанкционные детали для Boeing и Airbus, пишет российское издание «Важные истории».

Указано, что российские компании, которім нужны запчасти, могут обойти санкции множеством способов. Однако самый простой – это купить их в «дружественной» стране.

В выборке, которую сделало издание, лидируют Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ, более 9 млрд рублей), Китай (5 млрд) и Турция (2 млрд). 

Больше всего поставок – 700 за год – сделала компания Ats Heavy Equipment & Machinery. Она продала России запчастей на 3,9 млрд рублей. В основном запчасти для Boeing и Airbus поставлялись группе «Аэрофлот», в которую кроме собственно «Аэрофлота» входят компании «Россия» и «Победа».

Читайте также: Санкции в действии: уже второй регион России отказался от иностранных самолетов из-за отсутствия запчастей

Как отметили в СМИ, поставщик деталей может быть иностранным, а его хозяева при этом – россияне.

Одним из основных покупателей авиазапчастей в России оказалась московская компания «Протектор». В прошлом санкционном году ее выручка выросла почти в 200 раз — до 4,6 млрд рублей. В издании объяснили, что тут, очевидно, сыграли роль запчасти для Boeing. Ведь «Протектор» закупил их примерно на 2 млрд рублей, чтобы перепродать российским авиакомпаниям «Ютэйр», «Победа», S7 и другим.

Основными поставщиками деталей Boeing для «Протектора», согласно таможенным данным, были три компании из Объединенных Арабских Эмиратов – Trade One Middle East, Desert Sun Supply и уже упомянутый Griffon.

Читайте также: Большинство европейцев поддерживают предоставление помощи Украине и введение санкций против РФ — опрос

Отметим, что под санкции, среди прочего, попали российские авиаперевозчики, в том числе Аэрофлот и его дочерняя компания Россия. В связи с этим еще в марте прошлого года Россия потеряла 78 из своих 1367 гражданских самолетов – их арестовали за границей. Чтобы временно решить проблему, Россия украла около 500 самолетов у лизингодателей.