UA / RU
Поддержать ZN.ua

Режим Путина использует репрессии как агитацию перед выборами – Rzeczpospolita

Путин не хочет настоящей конкуренции на думских выборах в сентябре

Из самолета на Варшаву российская полиция сняла оппозиционера Андрея Пивоварова. В это же время спецназ ворвался в квартиры и офисы нескольких его друзей. "Вот и начался 1937 год. А вы не верили", - твитнул другой оппозиционер Геннадий Гудков, имея в виду год сталинской чистки. Полиция штурмовала квартиру сестры его жены в Москве. После проверки ее взяли под стражу, пишет польская газета Rzeczpospolita.

Сам Гудков, бывший депутат Госдумы России, сейчас живет в Болгарии, куда эмигрировал, опасаясь за свою безопасность. Но в России политическую деятельность по-прежнему ведет его сын Дмитрий, у которого также прошли обыски. 

"Я не знаю формальной причины, но фактическая, вероятно, ясна", - сказал Гудков-младший. 

“На предыдущих выборах, в 2016 году, когда «крымский синдром» еще продолжался и либеральную оппозицию клеймили как предателей страны, только Дмитрий Гудков вступил в борьбу с кандидатами от власти”, - пояснил Rzeczpospolita аналитик Александр Макаркин причины преследования политика перед предстоящими осенними выборами в Госдуму.

Власти арестовывали людей, связанных с инициативами и организациями еще одного оппозиционера – Михаила Ходорковского. Пивоварова обвинили в деятельности в “нежелательной организации” (как это определено российским законодательством) или “Открытой России”. 

“Они считают, что лучший способ - посадить всех за решетку. (...) Я смотрю на это со страхом", - сказал бывший мэр Екатеринбурга, еще один оппозиционер Евгений Ройзман.

Социолог Дмитрий Орешкин считает, что “партия власти” пользуется лишь 15% поддержкой россиян, хотя среди тех, кто решил проголосовать, она достигает 25-30%.

"Кремль не хочет никакой политической конкуренции с независимыми политиками, он идет на чисто репрессивные методы ведения предвыборных кампаний", - заключил сторонник Навального Леонид Волков.

Макаркин подтвердил, что “жестокость действий властей вызвана значительными электоральными проблемами”. 

“После 2018 года стало ясно, что стигматизация либеральной оппозиции как «агентов Запада» уже не работает. Власти привыкли говорить о патриотизме и «вероломных, гнилых либералах», теперь в ответ стали слышать вопросы о пенсиях. А с 2013 года наша экономика не растет, она либо находится в рецессии, либо, чаще всего, в стагнации, которую люди уже чувствуют”, - сказал он.

На местных выборах оппозиция стала побеждать, например, в сибирских городах Томске и Новосибирске, где выиграли сторонники Навального. «Даже в провинции был спрос на перемены”, - сказал Макаркин. “Пока президент Трамп был во главе США, который равнодушно говорил о демократических проблемах России, Кремль игнорировал оппозицию. Но с командой Байдена все изменилось. Однако в рамках подготовки ко встрече Путина с Байденом ни администрация США, ни Кремль не будут встревожены репрессиями против российской оппозиции”.